Что посмотреть
ПиксельПиксельПиксель
Гипнозис
Реклама 18+
Закрыть
Реклама   18+
Премьера сериала
Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHydLUNFk
Видеоплеер загружается.
Гипнозис (трейлер)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек
Закрыть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Рецензия на четвёртый сезон сериала «Фарго»

Возвращение одного из лучших сериалов XXI века, изучающего американские комплексы и национальную идентичность, в стилистике старых гангстерских фильмов.

Добавить в закладки

Трейлер

1950-е, Канзас-сити. На протяжении многих лет одна преступная группировка сменяет другую. Сначала были евреи, затем — ирландцы, а сейчас всем заправляют итальянские головорезы. Ритуал неизменен: когда в город приходит новая банда с претензией на власть, конкуренты обмениваются младшими детьми боссов в знак доверия, чтобы потом, очевидно, кто-то нарушил слово, перестрелял врагов и стал новым главным мафиози. Гегемония апеннинских гостей прерывается с появлением афроамериканцев, возглавляемых рассудительным Лоем Кэнноном (Крис Рок), и теперь для сохранения своих территорий семейство Фаддов вынуждено считаться с темнокожими гангстерами.

И без того шаткие отношения меняются после глупой (верные зрители «Фарго», впрочем, привыкли к тому, что других в сериале и не бывает) смерти старшего Фадда. Власть переходит к его импульсивному сыну-дурачку Джосто (Джейсон Шварцман, известный по ролям в фильмах Уэса Андерсона), который не может совладать с членами семьи, жаждущими крови шайки Кэннона, но отчаянно хочет стать настоящим лидером. Совершенно некстати в конфликтную ситуацию вклиниваются то дотошный коп-мормон (Тимоти Олифант) и полицейский с ОКР, то зэчки-лесбиянки, а иногда на линии огня успевает оказаться даже безобидная семейка владельцев морга. Малой кровью не обойтись — Америка, по заверению героя Шварцамана, и есть одна большая преступная история, поэтому каждый, оказавшийся в злополучном Канзас-сити 50-х, своё будущее и будущее своей страны выложит трупами.

Кадр из сериала «Фарго»

«Фарго» Ноа Хоули (равно как и одноимённый фильм братьев Коэн) никогда не скрывал своей социальной подоплёки. Метя в главные проблемы Америки, сериал пытался рассказать про общество потребления и зону комфорта, национальные страхи и страсти, а в новом сезоне, как нетрудно догадаться по сюжету, рассуждает на тему американской идентичности, расовой сегрегации и мрачных гангстерских страниц истории. В этот раз такой подход, правда, заметнее обычного: в первых сериях закадровый голос юной Этельриды (Эмири Крачфилд) рассуждает об инаковости и расизме, тем самым проговаривая проблематику, а не выражая её в довольно лаконичной и универсальной форме трагикомедийного неонуара.

Кадр из сериала «Фарго»

Пожалуй, пока что главная проблема «Фарго» по первым пяти сериям — именно обилие чрезмерно понятных фраз и референсов, превалирование социально важного над формой, которая изначально должна была это социально важное выражать. Возможно, отсюда же (то есть из такого щепетильного подхода) меньшая динамичность действия и чрезмерно серьёзный тон, перенятый у олдскульного гангстерского кино. «Фарго» всегда был шоу, где контраст и утрирования ложились в основу героев и событий, однако четвёртый сезон удивительно сдержан по отношению к обеим сторонам баррикад: абсолютного зла и добра больше нет — лишь идиоты в каждой из группировок (в меньшей степени среди компании Кэннона), а ещё безобидная и пока что совершенно безликая семейка Этельриды. Её роль во всей этой истории, кстати говоря, пока что самая сомнительная. И в этом ещё один существенный недостаток продолжения: простые люди, раньше вносящие сумбур и делающие историю менее жанровой (но более комичной), здесь на подпевках.

Весь четвёртый сезон «Фарго» проще охарактеризовать словами одной из героинь. Сбежавшая заключённая, которая со стабильной периодичностью врывается в размеренную жизнь гангстеров и портит им все планы, заявляет, что все мафиози — такая же часть игры, финал которой, очевидно, известен каждому из участников разборок. А вот она со своей напарницей, напротив, именно что вне закона — за рамками безумной партии длиною в жизнь и ценою в сотни тысяч долларов. Неспешность новой истории есть не что иное, как следствие полной уверенности двух ведущих кланов в том, что карты разыграны, ставки приняты, а финал за тем, кто лучше блефует.

Кадр из сериала «Фарго»

Другой вопрос, сможет ли сам сериал, который, кажется, осознанно сбавляет темпы, в один момент прервать парад гангстерского бубнежа любимыми коэновскими героями. В новой истории их хватает: и уже упомянутый сын-инфантил Джосто, и его не менее импульсивный кузен, который вечно хочет кого-нибудь убить, и в конце концов не совсем идиотический, но всё же абсурдистский типаж сумасшедшей медсестры (Джесси Бакли). На фоне джаза и дорогих костюмов, ретромашин и социальной повестки их неистовство будет выглядеть чем-то неаутентичным, далёким от привычного облика жанра — и если Хоули добьётся такого эффекта, то выбор сеттинга окажется не только оправданным, но и, как бы это парадоксально ни звучало, оригинальным.

Видеоплеер загружается.
ФаргоСезон 4: Трейлер (рус.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Хотя глобально это всё тот же старый «Фарго», который зрители любят за абсурд и чёрный юмор. Более сдержанный (в этот раз обошлось без антагонистов с гнилыми зубами и убийств жён), но и с задатком на более дикое развитие событий. Если уж допустить, что всё мифотворчество Хоули должно объединиться в одну единую картину, то четвёртый сезон и вовсе продолжает строительство главной американской легенды, всё дальше и дальше уходя к её корням. Думается, повторение очень странного авторского хода — введение в повествование фантастических элементов, передающих страхи времени, как, например, инопланетяне из второго сезона или призраки из четвёртого, — здесь лишь подчёркивает безудержное стремление Хоули запечатлеть эпоху в трансцендентных мелочах, в то же время подчёркивая невозможность познать её в полной мере. И если бы рациональных попыток описать время было меньше, возможно, новые серии «Фарго» выглядели бы куда честнее в своём первоначальном порыве.

Сериал доступен для просмотра на More.tv.

Текст: Владислав Шуравин
2 комментария
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?