Фильм "Ганнибал: восхождение" выходит на экраны всего спустя два месяца после одноименной книги. Сюжет опирается на почти незаметно проскочившую в "Ганнибале" историю о том, что своими небанальными пристрастиями, за которые предусмотрены самые тяжелые статьи Уголовного кодекса, он обязан жуткой истории, случившейся во время второй мировой войны.
Выходец из хорошей семьи (один из его предков ковал победу над Тевтонским орденом в битве при Грюнвальде в 1410 году, другие на протяжении веков правили Миланом, где-то в вымышленной родословной значится и Николо Маккиавели), блестящий психолог, тонкий знаток живописи, музыки и архитектуры, обладатель идеальных манер и нечеловеческого обаяния Ганнибал Лектер появился на свет благодаря фантазии Томаса Харриса в 1981 году. В романе "Красный дракон" писатель вывел образ отвратительного, в общем-то, маньяка, который, тем не менее, вызывал у читателей, как бы ни старались те побороть свои чувства, исключительную симпатию – слишком уж он оказался умен и привлекателен.
Реальные прототипы Ганнибала, которых разные любопытные каннибалисты насчитали около десятка (в числе прочего в Лектере нашли и что-то общее с Андреем Чикатило), и рядом не стояли с тем, кого в конце концов придумал писатель Харрис. Вот взять, к примеру, японца Иссе Сагаву – в 1981 году он пригласил домой, застрелил и съел, начав с бедер, свою коллегу по Сорбонне красавицу-голландку Рене Хартвельт. Вскоре его арестовали, признали душевнобольным и депортировали в Японию, где Сагава вскоре вышел на свободу и с тех прекрасно себя чувствует, раздавая интервью о том, что каннибальские фантазии его нет-нет, да посещают, но ходу им он ни-ни, не дает. Красиво, конечно, но куда ему до доктора Лектера, в полумраке тюремной камеры по памяти рисующего виды с флорентийского Бельведера.
Мир окончательно покорился Ганнибалу пятнадцать лет назад, когда в экранизации романа "Молчание ягнят" его гениально сыграл . Маньяк стал сугубо положительным героем – даже несмотря на то что сгрыз лицо тюремному охраннику,-- и, ко всеобщей радости, перед финальными титрами ушел вдаль свободным человеком. Шел он, как выяснилось через некоторое время, в числе прочего и к пяти "Оскарам", которые "Молчание ягнят" заслуженно получил.
Три романа и три их экранизации – «Красный дракон» /Red Dragon/ (2002), "Молчание ягнят" /Silence of the Lambs, The/ (1991) и «Ганнибал» /Hannibal/ (2001) – в общем-то максимально полно рассказали о самых интересных моментах в жизни доктора Лектера. Добавить, казалось бы, нечего, однако два года назад угрюмый и нелюдимый писатель Харрис подписал восьмизначный контракт еще на два романа, а заодно и на их экранизацию.
Фильм "Ганнибал: восхождение" выходит на экраны всего спустя два месяца после одноименной книги. Сюжет опирается на почти незаметно проскочившую в "Ганнибале" историю о том, что своими небанальными пристрастиями, за которые предусмотрены самые тяжелые статьи Уголовного кодекса, он обязан жуткой истории, случившейся во время второй мировой войны. Тогда на глазах у тринадцатилетнего Ганнибала, жившего в то время в Литве, местные озверевшие мародеры убили и съели его шестилетнюю сестру по имени Миша. Полученная душевная травма, понятное дело, сильно повлияла на дальнейшую жизнь подававшего большие надежды мальчика из хорошей семьи. Перенести на экран историю о жутком детстве и непростой юности Ганнибала Лектера легендарный продюсер Дино де Лаурентис (ему в этом году, кстати, стукнет восемьдесят восемь) поручил почти что новичку. В послужном списке у режиссера Питера Уэббера всего лишь один полнометражный фильм, очень, впрочем, неплохой, хотя и не имеющий ничего общего с эстетикой серийных убийств, – «Девушка с жемчужной сережкой» /Girl with a Pearl Earring/ (2003). Честь сыграть Энтони Хопкинса в молодости после долгого кастинга досталась молодому и не то чтобы дико известному французскому актеру Гаспару Ульелю. Что касается женских ролей, то здесь в числе прочего значатся Ли Гонг – звезда китайского кино, любимица Вонга Кар-вая и Чжана Имоу,-- а также наша Ингеборга Дапкунайте в роли матери главного героя.Вся эта веселая компания поработала достойно: возможно, полностью прочувствовать голод Ганнибала Лектера вам и не удастся, но уж аппетит к тому, чтобы с жадностью пересмотреть три предыдущих фильма о самом главном по версии The American Film Institute кинозлодее всех времен и народов, пробудится непременно.