Что посмотреть
Лихие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP3WMM6d2g
Рецензии

Канны-2024: рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — эпичный приквел культовой франшизы

К чему приводят амбиции мужчин, слишком много думающих о Римской империи.

Добавить в закладки

Трейлер

Привычный нам мир разрушили атомные войны, большинство цивилизаций было уничтожено, человечество откатилось к племенному образу существования. В Австралии посреди континента чудом выжило поселение «Зеленые земли», где люди живут мирно, а во главе коммуны стоят женщины: там среди зеленых лесов выращивают персики и другие культуры. Фуриоса (Алила Браун) выросла в этом раю посреди пустынь, но из-за детской неусидчивости попала в плен к лидеру культа и военачальнику Дементусу (Крис Хемсворт), разъезжающему на римской колеснице из трех мотоциклов. Девочку попыталась спасти ее мать, но в итоге погибла от рук тирана: перед смертью женщина отдала дочери косточку персика и попросила сохранить дорогое им убежище. 

Годы идут, Дементус хочет расширить власть, а потому со своим отрядом кочевников бросает вызов Несмертному Джо (Лейчи Халм), такому же главе секты и правителю горного города Цитадели, имеющего доступ к чистой воде. Конфликт кончается тем, что Дементус захватывает производящий топливо завод-крепость Гастаун и на переговорах выторговывает поставки продуктов у Джо, обещая в обмен не нападать и отдать ему пленницу Фуриосу (Аня Тейлор-Джой). С этого момента девочка живет в Цитадели, не забывая о мести Дементусу и мечте вернуться домой. 

Аня Тейлор Джой в роли Фуриосы на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

Аня Тейлор Джой в роли Фуриосы на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

Если оценить списки самых ожидаемых блокбастеров 2024-го, то многие окажутся сиквелами уже известных франшиз. Чаще всего желание продолжить уже успешный проект превращается в паразитирование и попытку скормить ту же самую историю зрителю в очередной раз (наглядный пример — франшиза «Мир Юрского периода»). Постапокалиптический экшен «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» тоже мог бы стать жертвой сценарной импотенции и алчности голливудских боссов, если бы не талант режиссера Джорджа Миллера. Если его оригинальная трилогия «Безумный Макс» (1979-1985) отражала страхи людей перед холодной войной и панику из-за топливных кризисов 70-х годов, то квадриквел «Безумный Макс: Дорога ярости» развернул картину в сторону профеминистской оптики, сделав военачальницу Фуриосу (Шарлиз Терон) вторым главным персонажем. Смена оптики — важный эволюционный шаг для жанра постапокалипсиса, где обычно доминируют сверхмаскулинные качки. В «Дороге ярости» Миллер издевается над культом мужественности, противопоставляя порядок дряхлого старика Несмертного Джо, чье разлагающееся тело требует постоянной заботы, и молодой Фуриосы, верящей в мир без ненужных кровопролитий. 

Крис Хэмсворт в роли Дементуса на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

Крис Хэмсворт в роли Дементуса на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — это спин-офф и сюжетный приквел предыдущей части, расширяющий лор мира франшизы и возвышающий пафос действия до уровня крушения и воскрешения цивилизаций. Историю о лидерах-самодурах и попытке одного человека противостоять жестокой системе Джордж Миллер нанизывает на композицию древнегреческих поэм (например, «Илиады» Гомера). Почти все события имеют полное зеркальное отражение: то, что происходит в самом начале, повторится в финале, но уже с другим смыслом. Красивую структуру сюжета обрамляет рычащий моторами экшен, где куски мозгов летят в объектив камеры, а машины перемалываются в железное месиво. До миллисекунд выверенный монтаж, четкое звуковое и визуальное решение поддерживают на плаву динамику и показывают чувство вкуса у режиссера, осознание эстетики собственного произведения. 

Аня Тейлор Джой в роли Фуриосы на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

Аня Тейлор Джой в роли Фуриосы на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

Через красоту и грязь кровопролитий, где бедняки собирают опарыши с трупов и потом их едят, Джордж Миллер рассуждает о стремлении человечества к саморазрушению и восстановлению. У правителей городов в мире «Безумного Макса» есть власть и ресурсы для обеспечения нормального существования людей, но вместо этого они думают об имперском величии и стараются как можно дольше оттянуть свою кончину. Украденная из «Зеленых земель» Фуриоса становится символом восстановления и надежды, она раз за разом поднимается после ударов судьбы, чтобы дать новый бой. Секрет такой стойкости кроется в глубокой вере, что даже в самые темные времена надо помнить о другой, светлой жизни, которой можно достичь, посадив семя добра в оскверненную злом почву.

Текст: Дмитрий Елагин
6 комментариев
А
Не пойму, будет в РФ премьера или нет?
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Аня Тейлор-Джой невероятная актриса, я очень рада, что она как Кира Найтли, не застряла в мелодрамах и period dramas, после "Эммы" ей можно было бы надолго скатиться в эту колею....
Скрыть 2 ответа
2 ответа
Тот самый случай, когда я даже рецензии читать не буду, чтобы идти со "своими мозгами" в кино. Но оценка оччччень радует.)
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?