Повелительница высоких каблуков Сара Джессика Паркер сегодня отмечает день рождения! Ради разнообразия попробуем забыть о Кэрри Брэдшоу и расскажем о небольших фильмах из 80-х, 90-х и начале 00-х, где Паркер оттачивала актерское мастерство. Ромком с Николасом Кейджем, боевик с Брюсом Уиллисом и байопик с Джонни Деппом — в фильмографии Сары можно отыскать множество сюрпризов!
«Свободные» — что-то вроде «Бриолина», но если бы фильм снимал Джон Хьюз. Несмотря на смешанные отзывы критиков, мюзикл о бунтарях стал настоящим хитом проката в 1984 году и часто упоминается в контексте культовых танцевальных сцен (на выпускном все утонули в блестках!). Чужак в городе, парень Рен (Кевин Бейкон) хочет изменить местные порядки — преподобный отец запрещает молодежи танцевать и слушать рок-н-ролл: стоит ли говорить, что пуританские устои скоро дрогнут? Впереди хулиганские движения, гонки на тракторах и пышные юбки! Сара Джессика Паркер сыграла подругу главной героини: нельзя сказать, что роль стала прорывной для актрисы, но точно заметной.
Когда речь заходит о романтических комедиях с Сарой Джессикой Паркер, часто вспоминаются ленты нулевых, которые появились после завершения «Секса в большом городе», вроде «Любовь и прочие неприятности». Но и в 90-х Сара стояла на страже жанра. Сегодня «Медовый месяц в Лас-Вегасе», конечно, выглядит устаревшим — зачин в пересказе звучит еще хуже, чем выглядит на экране: жених (Николас Кейдж) проиграл в Вегасе в карты невесту прямо перед свадьбой. Теперь учительница младших классов должна провести выходные в компании местного воротилы (Джеймс Каан), который настроен девушку сделать своей женой. Если отбросить все этические вопросы, то можно получить удовольствие от антуража Вегаса, Ника Кейджа в костюме Элвиса и потрясающе юной Сары Джессики Паркер, которая никак не может выбрать, за кого все-таки выйти замуж.
«На расстоянии удара» — искренняя рекомендация для любителей ламповых боевиков из 90-х. Брюс Уиллис играет полицейского, который после отстранения оказался в речной охране и на катере бороздит водные просторы в поисках подвыпивших подростков на плаву. Ему приставляют партнершу-ныряльщицу Джо (Сара Джессика Паркер), но вместо того, чтобы ловить хулиганов, напарники отправляются расследовать загадочное дело об убийстве, в котором замешаны полицейские.
«На расстоянии удара» — классический и бесхитростный боевик с детективной завязкой: сцены экшена чередуются с импульсивными срывами героя Уиллиса и неминуемой влюбленностью блюстителей порядка. Сара Джессика Паркер предстает в традиционном для жанра амплуа подруги главного героя, которую рано или поздно придется спасать: никаких претензий на звание скрытого сокровища 90-х, но от дуэта Сары с Брюсом невозможно оторвать глаз.
«Эд Вуд» сложно назвать забытым фильмом: в карьере режиссера Тима Бертона и актера Джонни Деппа байопик о сумасбродном творце занимает особое место. Гений-аутсайдер стал иконой для всех не признанных и отвергнутых Голливудом авторов, а его картина «План 9 из открытого космоса» по праву считается лучшим из худших фильмов. Но часто забывается, что Сара Джессика Паркер сыграла жену Эда Вуда Долорес. Жаль, что в карьере актрисы столь редко встречаются не жанровые зрительские хиты, а необычные авторские картины от знакомых режиссеров — ее легко можно представить и в ленте Гаса Ван Сента, и в картинах Ричарда Линклейтера. Кто знает, может, еще случится камбэк?
Драмеди «Рапсодия Майами» в первую очередь впечатляет выдающимся актерским составом: мать героини Сары Джессики Паркер играет Миа Фэрроу, а медбрата в доме престарелых у бабушки — Антонио Бандерас. Кроме того, в фильме снялись Наоми Кэмбелл и Карла Гуджино. Что еще парадоксальнее, стилистически и интонационно лента Дэвида Фрэнкела напоминает ранние фильмы Вуди Аллена: много разговоров, неожиданный адюльтер и героиня (Паркер), которая отчего-то не хочет замуж, но сама не знает отчего. Неожиданность в том, что Миа Фэрроу несколькими годами ранее рассталась с Вуди Алленом со скандалом, который тлеет до сих пор, а потому странно видеть актрису в амплуа, столь сходном с ролями в картинах бывшего мужа. А вот Саре Джессике Паркер ловко удалось уловить задумчивое и ироничное настроение в долгих диалогах и неожиданных симпатиях.
Несмотря на то что Дэвид Мэмет и сам снимал фильмы, он больше прославился как сценарист, работая с такими режиссерами, как Брайан де Пальма и Барри Левинсон. Его фильм «Жизнь за кадром» — с одной стороны, устаревший анекдот про съемочную площадку. Группа киношников приезжает в тихий городок снимать историческую картину и тут же наводит свои порядки — местные стоят на ушах, стараясь угодить голливудским гостям. Сара Джессика Паркер играет стереотипно требовательную актрису, которая хочет пересмотреть в контракте пункт об обнаженных сценах. Ушлый продюсер (Дэвид Пэймер), болтун-режиссер (Уильям Х. Мейси), самовлюбленный актер (Алек Болдуин) и обремененный душевными сомнениями сценарист (Филипп Сеймур Хоффман) — эту компанию мы видели множество раз в кадре и за кадром. Но когда фильм уже списываешь со счетов как проходную комедию о закулисье, где киношникам прощается слишком многое, Мэмет преподносит необычный и едкий финал, который запоминается.