Компания "Вест" выпускает в российский прокат фильм шведского режиссера Лассе Холлстрёма "Корабельные новости".
Это история неудачливого человека (Кевин Спейси), который, потеряв жену, приезжает на затерянный в океане остров Ньюфаундленд, где когда-то жили его предки. Там он устраивается репортером в газету и начинает новую жизнь. Милую женщину, растящую больного сына, с которой у героя Кевина Спейси завязываются отношения, играет Джулианна Мур.
-- Где снимались "Корабельные новости"?
-- Именно там, где происходит действие, – на острове Ньюфаундленд. Была зима, снег, ветер, холод, но я все равно провела там прекрасное время, Лассе Холлстрём – отличный парень, и работать с ним одно удовольствие.
41-летняя Джулианна Мур стала у нас известной относительно недавно. "Большой Лебовский" братьев Коэнов, "Счастье Куки" Роберта Олтмена и сиквел "Ганнибала" заставили следить за карьерой этой актрисы. Карьера эта и обычна, и не совсем для голливудской звезды, поскольку она снимается одновременно и в голливудских блокбастерах, таких, как "Парк Юрского периода" Спилберга, и в кино арт-хаусном – том же "Ване на 42-й улице" Луи Миля. На вопрос о том, что ей доставляет больше удовольствия – сниматься в фильмах мейнстримовских или арт-хаусных, Джулианна Мур говорит:
-- Я имею поклонников и тут и там, кому-то нравятся мои маленькие независимые картины, кому-то блокбастеры. И те, и другие для меня важны.
-- И все же какая из ваших картин сделала вас знаменитостью?
-- Моя карьера была такой запутанной. Трудно сказать. Возможно, "Короткий монтаж" Олтмена. Может быть, "Ночь с буги" – я была тогда номинирована на "Оскар". Или "Конец любовной истории", где я впервые сыграла чисто романтическую роль.
Джулианна Мур родилась в Бостоне, училась в Германии (Франкфурт) и в Бостонском университете. В 1983 году дебютировала на телевидении в мыльной опере "Конец ночи", и после многолетней работы на ТВ появилась в роли врача-коллеги Харрисона Форда в "Беглеце" (1993). В том же году она разделась у Роберта Олтмена в "Коротком монтаже", после чего стала известной. Снималась в "Психозе" Гас Ван Сэнта, в "Идеальном муже" с Рупертом Эвереттом, "Эволюции", "Часах" с Мерил Стрип, Николь Кидмен и Эдом Харрисом. За роль в "Конце любовной истории" Нила Джордана получила вторую оскаровскую номинацию. Мур замужем за режиссером Бартом Фрондлихом, который снял ее в фильме "Миф об отпечатках пальцев". У них четырехлетний сын.
-- Вы много снимаетесь в последнее время, хотя все время обещаете, что сделаете перерыв. Что мешает?
-- Знаете, как это бывает? Я решаю сделать перерыв. Отправляюсь домой, собираюсь провести лето с родными, поболтаться без дела, расслабиться. А после несостоявшейся актерской забастовки все продюсеры разом кинулись запускать новые фильмы. Ну, и в результате вместо отдыха я снялась почти одновременно в "Эволюции", "Часах" и "Корабельных новостях".
А на самом деле все это время мне больше всего хотелось быть дома, перекрасить стены в спальне моего сына и починить крышу террасы, которая прохудилась.
-- Чем вы занимаетесь, когда не снимаетесь?
-- Да просто сижу дома. И прекрасно себя чувствую. Вызываю мастеров, которые вешают шторы, делаю что-то еще по дому…
Ее отец служил в суде американской армии, из-за чего они постоянно переезжали с места на место. Мать работала психиатром. При этом, по словам актрисы, ее родители артистичны от природы, любят шутить, болтать, изображать других людей. А внешне она очень похожа на свою мать. По отношению к своим младшим брату и сестре она всегда чувствовала себя старшей, хотя разницы в возрасте почти нет – сестра всего на год, а брат на 4 года моложе ее.
-- Я для них – настоящий босс. К тому же моя сестра робкого нрава, и мне часто приходится говорить за двоих. Когда мы были маленькими, мы 23 раза переезжали с места на место, и мне приходилось присматривать за братом. Я их очень люблю. Мы росли вместе, были очень близки, близки и сейчас. Во время съемок "Корабельных новостей" у меня выдался свободный уик-энд, и как раз сыну моей сестры исполнился год, так что я смогла отметить это событие в кругу семьи".
-- Что осталось в вашей памяти от этих переездов? Какие страны, города особенно полюбились?
-- Особенно хорошо я помню Германию, я тогда заканчивала школу. В таком возрасте замечательно было находиться в Европе, имея определенную свободу. Можно было сесть на поезд и отправиться в Париж. Я много путешествовала по Европе одна, мне повезло, что я повидала мир в юном возрасте – Америка все-таки страна достаточно замкнутая.
-- Вы работали с такими звездами, как Хопкинс, Бандерас, Сталлоне – сильными актерами, яркими личностями и настоящими мужчинами. Они тянули одеяло на себя или вы смогли стоять на своем?
-- Мне ужасно повезло с партнерами, что и говорить. Я снималась, может быть, с лучшими актерами мира, а после съемок мы расставались друзьями. Тони Хопкинс всегда заставлял меня смеяться до слез. Слай тоже. Тогда я только начинала. Он был страшно внимателен и помогал мне, особенно наставлял по части прессы – как правильно себя с ней вести. Вообще – нет ничего лучше работать с великим актером, чтобы оставаться собой. Твой партнер играет хорошо, и ты стараешься играть так хорошо, как можешь. Это легко, только надо слушать и быть внимательной.
-- Вам нравятся такие фантастические ужастики, как "Ганнибал?"
-- Нет, я не поклонница фантастической белиберды. И никогда не была. А вот мой брат – настоящий фанат. Когда он смотрит "Звездный путь" или что-то еще в этом роде, он отключает телефон и до него невозможно достучаться. Он работает креативным директором в рекламной фирме, пишет романы – словом, вполне серьезный человек, не какой-то поверхностный тип. Но сердцу не прикажешь…
-- Какие роли больше соответствуют вашему характеру – холодных расчетливых женщин или темпераментных, эмоционально неуравновешенных особ?
-- Любой актер скажет вам, что в каждой роли, даже если они совершенно противоположны, есть часть его собственного характера. Я по натуре человек не взрывной и стараюсь никогда не терять контроля над собой.