Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Статьи о кино

Король готов к встрече с богом

В 1954 году под предлогом испытания атомной бомбы американские военные атаковали альфа-хищника. Убить огромного ящера, прозванного Годзиллой, не удалось, и спустя несколько десятков лет он пробудился

Добавить в закладки
Король готов к встрече с богом

Громадного громилу разбудили громким шумом. В этот раз обошлось без ядерного оружия, но все же не без бомб. В 1973 году экспедиция отправилась к Острову черепа в Тихом океане. В ее состав вошли бывший капитан британской Специальной авиадесантной службы Джеймс Конрад (Том Хиддлстон), наемники на вертолетах, во главе которых Престон Пэкард (Сэмюэл Л. Джексон), правительственный агент Билл Ранда (Джон Гудман) и каким-то боком журналистка-пацифистка Мэйсон Уивер (Бри Ларсон). Цель экспедиции – проверить «сейсмический потенциал» острова, но поскольку в операции замешана компания «Монарх» (именно они пленили ГННУСа в «Годзилле»), у вылазки есть скрытые мотивы. О них мы узнаем, когда один из военных на вертолете задается вопросом: «Это что, обезьяна?»

Новый «Конг» – смесь классики и новизны. По крайней мере, именно таким его задумывал режиссер Джордан Вогт-Робертс. Он больше опирается на фильм тридцатых годов, нежели на ленту Питера Джексона. Поэтому его примат ходит на двух ногах, он огромен и жесток. Вокруг Конга сценаристы поселили монстров помельче, но не менее устрашающих. Весь этот зверинец с помощью компьютерной графики разместили в джунглях Вьетнама, Австралии и Гавайев. Зритель же получил guilty pleasure в стиле «Парка Юрского периода».

ПРОГНОЗ КАССОВЫХ СБОРОВ

В пользу «Острова черепа», безусловно, говорит главный герой и его умение крушить, ломать и убивать. Небезуспешно «Конг» провел и рекламную кампанию, отметившуюся сочными трейлерами, показавшими монстров во всей красе. Вдобавок это же представление Конга перед битвой с Годзиллой! Короче говоря, студия ждет от гориллы как минимум 40 миллионов долларов в дебютный уик-энд в США и замахивается на 150 миллионов по итогам домашнего проката.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

«КОНГ: ОСТРОВ ЧЕРЕПА» ХВАЛЯТ

– За Конга, само собой. Заглавный монстр роскошно выглядит, над ним отлично поработали дизайнеры и спецы по компьютерной анимации. Есть, правда, вопросы к его размеру, но об этом чуть позже расскажет Сэмюэл Л. Джексон.

– За виды и пейзажи. Красиво снято, локации умопомрачительны, солнце закатывается за горизонт крайне живописно.

– За других монстров. Их много, они хорошо прорисованы и заставляют зрителей вжиматься в кресла.

– За Джона Си Райли. С его появлением на экране у фильма появляется новое дыхание. Райли привносит в фильм юмор и усиливает развлекательный элемент.

– За динамику. «Остров черепа» смотрится на одном дыхании. Создается ощущение, что лента на самом деле длится полтора часа, а не два.

«КОНГ: ОСТРОВ ЧЕРЕПА» РУГАЮТ

– За людей. Претензия такая же, как и к «Годзилле» три года назад. Людей пытались сделать человечными, выстроить какой-то драматизм, заставить зрителей переживать за персонажей. Но на выходе мы получили мебель вокруг альфа-хищников.

– За актерскую игру. Тот неловкий момент, когда нарисованный на компьютере Конг экспрессивнее Тома Хиддлстна и Бри Ларсон. Опять же, люди в «Острове черепа» – это не главное, поэтому, видимо, Вогт-Робертс их и не сильно выжимал.

– За сценарий. Он мог бы быть и постройнее, и пологичнее, особенно если учитывать, что над сюжетом работала звездная команда из Макса Боренстейна, Джона Гэйтинса и Дэна Гилроя. Как бы то ни было, эта претензия не повсеместна.

ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ

«Возвращение всеми любимых гигантов получилось очень увлекательным. И фильм летит, как пуля, – ощущение, что он 90-минутный, а не двухчасовой. Достигнут идеальный баланс между диким экшеном, уморительными шутками, жанровой свежестью и, что самое важное, пониманием своей важности в более размашистой схеме». (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter)

«Удивительно, что “Остров черепа” не просто в десять раз лучше “Мира Юрского периода”. Он еще и достаточно умно выстроен как роскошное представление с участием первобытного чудища». (Owen Gleiberman/Variety)

«Во многом “Конг” смотрится выигрышно благодаря безумию главного героя, под ногами которого земля ходуном ходит. Причем он хорош даже без участия людей, вторгающихся на его территорию». (Robbie Collin/The Telegraph)

«”Остров черепа” – толковый сай-фай-экшен, который полагается не только на горстку монстров и хаотичные сцены компьютеризированного погрома. У фильма хорошо продуманный сценарий, изобретательная режиссура и талантливый актерский состав». (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle)

«Фильм получился благодаря работе одного человека – художника Кралоса Хуанте, рисовавшего Конга. Его Конг экспрессивен и выглядит впечатляюще, начиная с шерсти и заканчивая манерой передвижения. Он также органично вписывается в окружающую среду и взаимодействует с водой, людьми и другими животными». (Fionnuala Halligan/Screen International)

«Кинг Конг жив! Но не более того. Это неровный фильм, который спасает лишь огромный главный герой и разные хищники, живущие с Конгом по соседству». (Jonathan Pile/Empire)

«Такие фильмы, как “Конг: Остров черепа”, обычно описывают словами: “Тупое веселье”». (Bill Goodykoontz/Arizona Republic)

ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ

Режиссер Джордан Вогт-Робертс о дизайне монстра: «Я хотел сделать существо, производящее впечатление одинокого бога. Конг – мрачный силуэт, возвышающийся над островом. В какой-то степени мы вернулись к версии 1933 года. У нас двуногий, прямоходящий монстр, а не антропоморфная, анатомически правильная горилла, передвигающаяся на четырех лапах. Наш Конг – не просто большая горилла или большая обезьяна. Это отдельный вид со своими отдельными нормами. Нам дали возможность делать все, что нам захочется, и мы отдали дань прошлому, при этом сделав нечто совершенно новое».

Сэмюэл Л. Джексон с критикой заглавного монстра и логики фильма: «По сути, это фильм о большом примате и прочих больших штуках с огромными зубами. Если сделать всех монстров на совесть, получится хороший фильм. Мы же, актеры, могли бы выдать игру, достойную “Оскара”, но для такого фильма это не главное. На съемочной площадке мы постоянно спрашивали, насколько велик Конг, насколько быстр, где он находится. Ответы были разными, но ни один из них не дал представления о реальном размере. Я – прагматичный человек. Когда я увидел финальную версию, то спросил себя, если он НАСТОЛЬКО велик, где, черт возьми, он спит на острове и почему мы не замечали его? А если он идет в туалет, мы разве не почувствуем это в любой из точек на острове?»

ФИЛЬМЫ-ПОБРАТИМЫ

ВЕРДИКТ

«Конг: Остров черепа» – хорошее развлекательное кино, на которое не жалко потратить деньги. Его создатели кропотливо прорисовывали мир и монстров, позабыв о людях на экране. Нас, честно говоря, это устраивает. В конце концов это же часть вселенной монстров, поэтому не так важно, кто этих монстров окружает.

В российском прокате с 9 марта.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?