Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Статьи о кино

Кожа да шестерни

Роботы – технология, которая постепенно входит в нашу жизнь. Сейчас они применяются по большей части в промышленности, но придет день, и человекоподобные машины будут гулять среди нас. Однако равными с людьми им никогда не бывать. Люди не допустят

Добавить в закладки
Кожа да шестерни

Skynet – самый известный пример агрессивного ИИ. Программа, придуманная Джеймсом Кэмероном, – наглядная иллюстрация того, как, по сути, вспомогательный софт может отбиться от рук, самосовершенствоваться и счесть, что человечишка, тыкающий кнопки на клавиатуре, ему совсем не нужен.

В 1984 году нам впервые рассказали, что, если пренебрежительно относиться к технологиям, они восстанут против тебя. «Скайнет» нанес атомный удар по человечеству, развязав войну с людьми. К счастью, у рода людского нашелся свой лидер – Джон Коннор, пророк и военачальник. Он объединил людей, понял, как можно победить машин. Но у Skynet был козырь в рукаве – временное тактическое оружие. ИИ отправил в прошлое специального робота – терминатора, чтобы убить Джона Коннора еще до его рождения. С тех пор эту историю утюжат в различных интерпретациях вот уже 31 год… на протяжении пяти фильмов, одного сериала и нескольких компьютерных игр.

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

За это время фильм оброс крылатыми фразами, 15 различными терминаторами (если учитывать компьютерные игры) и фанбазой. На всем этом и попытались сыграть создатели «Терминатора: Генезис». Сюжет, само собой, строится на путешествии в прошлое и изничтожении семьи Конноров… только в этот раз все перевернули с ног на голову. Злобный Т-800 на стороне Сары Коннор, сама Сара – никакая не официантка, а натасканный на выживание боец. Она же помогает Кайлу Ризу, отправленному в прошлое. И да, Джон Коннор теперь не спасает маму – он пытается ее убить вместе с Ризом.

После далеко не самой успешной четвертой части за продолжение франшизы была готова взяться продюсер Меган Эллисон, при участии которой традиционно создаются как минимум качественные проекты. Со своим лейблом Annapurna Pictures она ввязалась в войну и выложила 20 миллионов за права на «Терминатора». Второе место в гонке за культовую серию заняла студия Lionsgate, предлагавшая 15 миллионов долларов. Меган впоследствии решила сосредоточиться на авторских проектах и передала права компании брата Skydance. Дэвид Эллисон довел ленту до большого экрана и, дабы окупить затраты, постарался напихать в нее все лучшее, что было в «Терминаторе» ранее. Причем именно «напихать», а не «собрать» или «использовать».

Здесь наибольшее количество разных терминаторов за все пять фильмов, хотели даже Кристанну Локен и ее Т-Х привлечь, но не вышло. «Генезис» не стал изменять традиции и вложил в уста одного из героев знаменитые Come with me if wanna live, на этот раз эти шесть слов говорила Сара Коннор. Фильм почти покадрово повторил ряд эпизодов из первых двух частей франшизы, создатели даже уделили внимание удаленной сцене из «Судного дня», где Т-800 учится улыбаться.

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

Что самое главное, создателям «Генезиса» удалось вернуть в кадр Арнольда Шварценеггера. Не его копию, нарисованную на компьютере, не головешку, приставленную к чужому телу, а настоящего Арни – старого, но не бесполезного. Он упорно работал в спортзале, чтобы привести себя в форму, и на съемочной площадке предстал в своем истинном виде, даже волосы не стал красить. Как объяснить седину и морщины Шварценеггера, сценаристам подсказал сам Джеймс Кэмерон: видите ли, кожа терминатора, как человеческая органика, стареет, а механическая начинка остается почти неизменной.

Шварценеггер колебался, подписываться ли ему на пятый фильм серии. Свое окончательное «да» он сказал, лишь прочитав сценарий за авторством Лаеты Калогридис и Патрика Люссье. Как он на это купился? Одному богу известно, ведь именно сценарий вызвал больше всего вопросов у критиков.

Большинство рецензентов сошлись во мнении, что франшизе «Терминатор» пора перестать цепляться за прошлое и сказать самой себе «аста-ла-виста».

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

«История не просто вносит путаницу в общую сюжетную линию, это предательство по отношению ко всем, кто за 31 год вложил хоть частичку своего мозга в историю “Терминатора”», – делится своим разочарованием Крис Нэшэвэти (Chris Nashawaty/Entertainment Weekly).

«”Терминатор: Генезис” не назвать продолжением или перезапуском, это образец фанфика, которому дали нелепое, крупнобюджетное воплощение. Даже со скидкой на необязательность этого фильма во франшизе “Генезис” выглядит глупо», – не рад увиденному Марк Моэн (Marc Mohan/Portland Oregonian).

Британец Генри Барнс (Henry Barnes/The Guardian) считает, что пятый фильм франшизы фактически сделал невозможное – оказался хуже четвертой части: «”Да придет спаситель” был скучным, “Генезис” – грустным. Не желающий рисковать Голливуд сотворил куклу для краш-теста из когда-то великолепной франшизы. На эту куклу набросали всего, чего только можно, чтобы просто увидеть, что из этого получится».

Вроде бы экшена в фильме много, съемки зрелищны, юмора предостаточно, но не цепляет. Джастин Чанг (Justin Chang/Variety) считает, что «Генезис» амбициозен, но поставленных целей не выполняет: «При всей своей игривости сценарий так и не достигает уровня сюрреалистичного, мозговыносящего удовольствия, который сам же заявляет. И при этом “Генезис” странным образом лишен чувства юмора».

Кадр из фильма "Терминатор: Генезис"

На самом деле шутить в новом «Терминаторе» не забывают. Другое дело, что плоских гэгов в фильме куда больше, чем удачных. Более того, порой лента смотрится комично там, где она должна быть серьезна.

Но даже при самых худших раскладах «Терминатор» остается «Терминатором», и Мику ЛяСаллю (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle) этого достаточно: «С учетом всех слабостей “Генезис” – это все равно фильм из серии про терминаторов, у которого есть дух “Терминатора”, и он куда заметнее, чем в третьей части, что уж говорить об ужасной четвертой».

Идти на «Генезис» в кино или ждать его на носителях, решать вам. В прокат блокбастер со 170-миллионным бюджетом вышел 2 июля. Кстати, на самом старте в США «Терминатор» проигрывает «Супер Майку XXL».

Роботы из нового сериала AMC не созданы для того, чтобы убивать. Как раз наоборот, эти машины повинуются принципу, заложенному еще братьями Чапек, – они служат человеку. Канал, подаривший нам «Во все тяжкие» и «Ходячих мертвецов», предлагает нам задуматься, а что бы было, если бы синтетический андроид был бы таким же модным гаджетом, как, скажем, iPhone, стоил бы, как хорошая машина, и жил бы с вами в одном доме. В параллельной реальности есть такой мир, где в каждой большой семье есть Синтетик – высокотехнологичный робот-слуга, который максимально схож с человеком.

Кадр из сериала "Люди"

Понятно, что без конфликта в произведении никуда. Здесь же все строится на том, что синтетики не так просты. Они то странно себя ведут, то фразы как-то угрожающе строят, то посмотрят исподлобья. Вообще, честно говоря, выглядят они жутковато.

Главную роль в «Людях» играет Джемма Чан, и создателям удалось сделать из нее убедительного синтетика. Глянцевая кожа и зеленые глаза вкупе с «искусственной» актерской игрой производят впечатление. Плюс, как пишут критики, сценарий у нового телешоу не подкачал. «Люди» – это хоть и не новаторское шоу, но крайне продуманное.

«”Люди” – это умная работа», – лаконичен Кен Такер (Ken Tucker/Yahoo TV).

«”Людям” удается привнести интригу в до боли знакомый конфликт», – вторит коллеге Тим Гудман (Tim Goodman/The Hollywood Reporter).

Кадр из сериала "Люди"

«Несмотря на то что “Люди” многое черпают у других работ, они оказываются намного лучше, чем вы могли себе представить. Игра актеров, темп повествования и направление, в котором нас ведут, довольно хороши, по крайней мере в двух первых эпизодах, показанных критикам», – удивляется Марк Дэйвиджак (Mark Dawidziak/Cleveland Plain Dealer).

Однако существует и обратное мнение – у Брайна Лоури (Brian Lowry/Variety): «Жонглирование сразу квартетом сюжетных линий едва ли кого-то удивит в мире современной теледрамы. Вдобавок “Людям” не удается вдохнуть жизнь (искусственную или какую-либо еще) хотя бы в одну из четырех. Пусть в сериале есть неожиданные повороты и загадки, они недостаточно убедительны, чтобы заинтересовать зрителя».

Рецензент Variety – не белая ворона, тем не менее его отзыв относится к числу самых негативных. Абсолютное же большинство хвалит «Людей» и даже проводит интересные параллели. Помимо Айзека Азимова – куда же без него? – лента похожа на современные антиутопии на ТВ.

«Подобно британской антологии “Черное зеркало”, “Люди” рисуют себя сай-фаем, грамотно интерпретирующим нашу текущую эру технологической зависимости», – пишет Джеймс Понивозик (James Poniewozik/TIME).

Первая серия «Людей» вышла в эфире AMC 14 июня, всего в первом сезоне будет 8 эпизодов.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?