Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP2WayUf8s
Рецензии

Крысы, вурдалаки и каннибалы: каким получился сериал «Антология русского хоррора: Красный состав»?

Очень неровный альманах мультфильмов-страшилок по произведениям русских писателей.

Добавить в закладки

Трейлер

Анимационный сериал «‎Антология русского хоррора: Красный состав» — шесть короткометражных фильмов по мотивам рассказов отечественных писателей: от Александра Пушкина до Дмитрия Быкова* (*внесен в реестр иностранных агентов). Каждый эпизод длится от 10 до 20 минут и снят в разных техниках: наложение, ротоскопия, stop motion. Режиссерами стали российские и канадские аниматоры. И хотя в названии содержится слово «хоррор», далеко не каждую историю можно отнести к ужасам. В альманахе представлены и антиутопии, и остросюжетная постапокалиптическая сказка в духе «Безумного Макса».

Дочь крысолова

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

В 1920 году в Петрограде после двух революций царят разруха и голод. Только что познакомившиеся и сразу же понравившиеся друг другу дочь главного крысолова города Нина и писатель Антон пытаются остановить кровожадных крыс-монстров, которые планируют поработить людей. Экранизация рассказа Александра Грина выполнена в стилистике графического романа и визуально напоминает «Город грехов». В чёрно-белом мультфильме изредка на экране появляется красный — цвет революции и крови. Можно воспринимать «Дочь крысолова» как ужастик о противостоянии человека и обезумевших от голода крыс. Но вполне состоятельно и другое прочтение. Революция — время неопределённости и смуты — выбрасывает наверх не лучших, а наиболее отчаянных и жестоко настроенных. Затаившиеся под землёй крысы готовы воспользоваться моментом и прийти к власти.

Семья вурдалака 

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

Сербия, 1777 год. Дипломат из Франции маркиз д’Юрфе решает переждать страшную метель в избушке крестьян. Семья бедняков напугана и считает, что в жилище в любую минуту могут ворваться вурдалаки. Маркиз же больше думает о понравившейся крестьянской девушке. Опасения местных были не напрасны. «Семья вурдалака» — точно самый смешной и легкомысленный анимационный фильм альманаха. Это экранизация одноимённого рассказа Алексея Толстого. Пожалуй, наиболее ёмкий и удачный мультфильм антологии. Режиссёрам удаётся прекрасно совместить смех и ужас. Самовлюблённый маркиз д’Юрфе напоминает Джонни Браво и при виде каждой блондинки глупо улыбается. Крошечные забавные эпизоды разряжают обстановку, ведь вурдалаки — скелетообразные волки с огромной челюстью — действительно страшные.

Можарово

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

В недалёком будущем Москву от провинции отделяет огромная стена. Из столицы в Можарово отправляется поезд с необходимыми продуктами, медикаментами и товарами. Любопытствующие лидеры общественного мнения, пустившиеся в авантюрную поездку, рискуют не вернуться домой. Адаптация рассказа Дмитрия Быкова* (*внесен в реестр иностранных агентов) развивается в клаустрофобическом пространстве и напоминает современные антиутопии о богатых и бедных вроде «Сквозь снег» Пон Джун-хо. Только в «Можарово» за пределами поезда тоже есть жизнь, но едва ли счастливая. Авторы использовали технику ротоскопии: сначала снимали в Канаде актёров, а потом движения и мимику перевели в анимацию. Мультфильму не хватает динамики, но концовка всё равно способна шокировать.

Лесной царь

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

В бездушном мире будущего людям доступны любые блага и развлечения. Пока мальчик Лёша с головой погружается в увлекательную VR-игру, которой руководит загадочный Лесной царь, отец геймера пытается спасти сына, пока ребёнок не стал NPC, как Райан Рейнольдс в «Главном герое». Вольная экранизация баллады Василия Жуковского «Лесной царь» получилась банальной и затянутой антиутопией об ужасах цифрового мира. Ничего страшного в мультфильме нет: рядовая история смотрелась бы оригинально, если бы все схожие сюжеты зрители уже не видели в «Чёрном зеркале».

Князь

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

После нескольких глобальных катастроф Земля превратилась в огромную выжженную степь. Властью обладают группки разбойников во главе с тиранами. Водитель Князя Олег восстаёт против деспота и пытается освободить взятую начальником в заложницы девушку. Ужасы в мультфильме заменяет дикий мир постапокалипсиса, страшно похожий на последнюю часть «Безумного Макса» с Томом Харди и Шарлиз Терон. В основе остросюжетной сказки, выполненной в кислотных цветах, лежит рассказ Дмитрия Тихонова «Беспросветные». И снова никакого хоррора в анимационной картине нет, мутантами искушённого зрителя не напугать. «Князь» настолько откровенно заимствует эстетику произведения Джорджа Миллера, что за создателей как-то даже неловко. Снова погоня на странных автомобилях, девушка в заложницах, безумный тиран, одинокий герой и бескрайняя степь, где каждый сам за себя. Почему-то в конце на экране появляются деревянные постройки и слышен звук колоколов — проблески русской средневековой культуры. Подобного поворота Миллер точно не ожидал.

Гробовщик

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

Кадр из анимационного фильма «Антология русского хоррора: Красный состав»

Гробовщик Адриан отгораживается от внешнего мира после смерти любимой жены. Теперь для владельца прибыльного похоронного бизнеса есть только дочки-близняшки и работа. Светскому обществу гробовщик был бы рад предпочесть общество мёртвых. Однажды необычное желание исполняется. «Гробовщик» — готический мультфильм, напоминающий работы Тима Бёртона и Генри Селика. Анимационный фильм снят по одноимённому рассказу Александра Пушкина. Картина выполнена в технике stop motion. Бумажные куколки персонажей отлично сочетаются с потусторонним сюжетом. «Гробовщик» смотрится на одном дыхании. И хотелось бы, чтобы ощущение мимолётности было и от других мультфильмов альманаха.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?