Премьеры главных блокбастеров отменяют, остаётся уповать только на бессмертную VHS-классику с любимым Слаем или Шварценеггером. Вспоминаем главные фильмы 80-х, которые вы можете посмотреть онлайн.
Солдат Джон Рэмбо возвращается с войны. Он хочет снова зажить мирной жизнью и стать обыкновенным американцем, но обречён на вечные скитания по стране, в которой он больше никому не нужен. Когда Рэмбо проходит мимо очередного городка, его останавливает шериф. Попав в участок, он терпит унижения от полицейских и, сорвавшись, встаёт на тропу войны. На него назначена охота, у себя на родине он теперь, как дикарь, вынужден бегать по лесам и расставлять ловушки.
«Рэмбо: Первая кровь» надолго останется ключевым фильмом поствьетнамского периода. Трагические истории о брошенных солдатах для Америки не редкость, и кино Теда Котчеффа здорово вскрывает все общественные недуги. Провинциальные Штаты после визита Рэмбо сами превращаются во Вьетнам с его опасными лесами, постоянными взрывами и гибелью людей. Но самым ярким моментом, безусловно, остаётся финал — проникновенный монолог героя, в котором скрыта вся боль от равнодушия американцев.
Джон МакКлейн приезжает на Рождество к жене. Но вместо долгожданной встречи и праздничного вечера его ожидает крах: в высотку, где работает возлюбленная, врываются террористы. Они закрывают все выходы и входы и убивают каждого, кто оказывает сопротивление. Теперь американский ковбой МакКлейн с богатым опытом копа должен по одному ликвидировать негодяев. Но сначала надо найти оружие.
Когда-то Брюс Уиллис мог устраивать и такие перформансы. Его МакКлейн — идеальный американский герой, пришедший из вестернов, но не лишённый самоиронии. Запустить такого к террористам в закрытое помещение — и получится прекрасное рождественское кино, где все плохиши убиты, а главный персонаж завоевывает даму сердца. В общем-то, модель «Крепкого орешка» проще некуда, но именно совмещение всех жанровых ходов американского кино и обеспечивает этому фильму статус бессмертной классики.
Мартин Риггз — безумный коп, который лезет под пули и не думает о собственной жизни; ветеран Вьетнама, получивший кличку Смертельное оружие. Его напарник — семьянин Роджер Мёрто, которому просто хочется дожить до пенсии. Их новое задание — расследовать самоубийство девушки. Но эта странная смерть выведет их на целую преступную организацию.
Классика бадди-муви, где два разных напарника должны свыкнуться с причудами друг друга и стать идеальной командой по спасению мира. Отсюда, разумеется, куча гэгов, в том числе и чёрного юмора, и комичные экшен-сцены. Но главное — пара Гловера и Гибсона, которая до сих пор остаётся одним из самых ярких дуэтов в кино. Вьетнамская рефлексия ушла на задний план — «Смертельному оружию» остаётся лишь иронизировать над её наследием, поэтому и безумный Риггз, и преступная сеть ветеранов всего лишь одна большая шутка над американской поп-культурой.
Вот где иронии нет, так это в «Коммандо». История бывшего военного Джона Матрикса, у которого похитили дочь, снята максимально серьёзно. Блистательный Шварценнегер просто возьмёт целый арсенал оружия, пафосно оденется в боевой костюм и пойдёт расстреливать ублюдков. Да так, что на каждые пять минут экранного действия, пожалуй, можно отыскать новую жертву. Фильм Марка Л. Лестера — культовая классика. Злодеи здесь разлетаются в стороны, Арни общается коронными фразочками, а горы трупов растут в геометрической прогрессии. Никаких подтекстов (по крайней мере выпячиваемых), никаких остросоциальных месседжей — лишь брутальный боевик, где у героя всегда миллион пушек и патронов. Многие скажут, что глупо и жестоко. Мы скажем, что олдскульно и зрелищно.
Бравые солдаты-янки застряли в джунглях Южной Америки. Специальная спасательная группа, где сплошь одни тестостероновые профессионалы, должна вызволить их из плена. Но, кажется, в лесах есть проблема пострашнее местных партизан. Где-то рядом шастает невидимое существо, которое устраняет даже таких экспертов военного дела за считаные минуты. Миссия по спасению коллег меняется: теперь нужно спастись самим.
Снова гений боевиков Джон МакТирнан, знакомый нам ещё по «Крепкому орешку», работает с жанром так мастерски, что его трюк до сих пор никто не может повторить. Формально «Хищник», конечно, то самое тестостероновое кино, которое было так популярно в 80-х, но на самом деле все его герои-мачо терпят неудачу за неудачей. На их глупых поступках МакТирнан специально акцентирует внимание зрителя, а победа над тварью будет достигнута совсем не силовыми качествами — напротив, поможет смекалка протагониста в исполнении Шварценеггера.
В 1984 год попадает Терминатор — машина-убийца, нацеленная на уничтожение человеческого рода. Её цель — избавиться от Сары Коннор, чей сын в будущем поможет победить армию роботов. Одновременно с этим стальным чудищем в человеческом облике в прошлое отправляется и Кайл Риз, боец сопротивления. Во что бы то ни стало ему нужно спасти Сару из лап Терминатора.
Джеймс Кэмерон всегда умел создавать внушительные оригинальные истории, но «Терминатор» и его сиквел — в какой-то степени магнум опусы режиссёра. Мрачную атмосферу первой части, больше походившей на хоррор, многие до сих пор считают пугающей, а образ робота-убийцы — лучшим воплощением технофобии в кино. Да и как можно сомневаться в важности «Терминатора», если по сей день Голливуд пользуется наработками автора и пытается безуспешно создавать сиквелы и вариации.
Ядерная война всё-таки настигла человеческую цивилизацию. Топливо закончилось, воды нет, на улицы вышли мародёры и убийцы. Макс разъезжает по пустыням, где некогда были города, пока не натыкается на маленькое поселение, у жителей которого целый склад горючего. Когда на их лагерь нападает отряд Гумунгуса, Макс проникается судьбами этих людей и помогает им дать отпор.
Классика ozploitation под режиссурой Джорджа Миллера показала всему миру, как надо снимать про постапокалипсис. Для ничтожного бюджета в два миллиона мир «Безумного Макса» необычайно зрелищен: начиная лагерями посреди пустынь и заканчивая нарядами безумных мародёров. Это действительно драйвовое, по духу даже независимое кино, которое угораздило обрести вокруг себя гигантский культ. У «Безумного Макса» даже есть течение подражателей: в 80-е в Италии в год штамповали десятки версий фильма Миллера. Только сняты они были раз в 100 дешевле.