На первый взгляд, всего лишь мистический клон «Паранойи», но на поверку картина оказывается весьма атмосферной и застает врасплох финальным откровением
Влюбленность Дэниела (Кир Гилкрайст) в Мону, странную девушку из школы, сыграла с ним злую шутку – чтобы узнать ее получше, он взломал все ее аккаунты в Интернете, но попался и теперь попал под домашний арест без выхода в Сеть и с датчиком на ноге. Проблему с Интернетом парню помогают решить друзья, но не успевает Дэниел выйти в Скайп, как ему звонит Мона, которая убивает себя прямо у него на глазах. С этого момента вокруг Дэниела начинают твориться странные вещи – теперь он почувствует себя объектом преследования.
Очевидно, «Неупокоенная» вдохновлена триллером «Паранойя», в котором Шайя Ла Баф играл паренька под домашним арестом. В том, что авторы этой картины смотрели тот фильм, сомнений не возникает – как бы предупреждая все возможные инсинуации, главные герои при виде браслета на ноге Дэниела сами вспоминают «Паранойю» и даже шутят по поводу произношения имени ее главной звезды. Мол, видите, мы ничего не скрываем – у нас все на виду и никакой не плагиат, а постмодернистское обыгрывание! Работает это «оправдание», правда, не очень убедительно – у картин довольно много схожих сюжетных ходов, включая эпизод, в котором двое друзей главного героя пробираются в дом погибшей, в процессе снимая на телефон и передавая Дэниелу все, что видят.
Тем не менее записывать «Неупокоенную» в бездумный «паранормальный» клон подросткового хита было бы опрометчиво. Авторы припасли симпатичный неожиданный твист ближе к финалу, однако главное достоинство картины – немного неожиданная для ужастика, но густая атмосфера эмо-томления, поддерживаемая «настроенческой» операторской работой, успешно маскирующей мизерный бюджет, и чувственной музыкой арт-роковой группы Elysian Fields (особенно хорош эпизод с бассейном под их песню Climbing My Dark Hair).
Пугает, с другой стороны, «Неупокоенная» от силы на «троечку» – безусловно, тут будут сцены с блужданиями по темным комнатам, неожиданные шорохи и мелькающие в ночной тиши тени, но постановщик Пол Соле будто считает ниже своего достоинства опускаться до «дешевых» приемов – внезапно появляющихся страшных рож и оркестровых ударов. Ему мало напугать, он хочет просочиться под кожу, а затем сжать сердце ледяной хваткой – и хотя синергия подросткового хоррора и инди-драмы у него получается отнюдь не бесшовная, фильм все-таки запоминается, а это в наше время дорогого стоит.