Романтическая комедия от создателей "Маленькой мисс Счастье"
Переживающий творческий кризис писатель Кэлвин (Дано) придумывает себе девушку по имени Руби (Казан). Неожиданно он обнаруживает, что его идеал ожил и теперь живет с ним в его квартире. Весь вопрос в том, насколько долго он сможет выносить капризы и недостатки девушки своей мечты, которые сам же ей и придумал?
Нередко случается, что оказавшийся в бедственном положении актер пишет сценарий, в котором лучшую роль отводит самому себе. Однако результат редко оказывается столь блестящим и успешным, как в этом фильме, отлично снятом по первому сценарию актрисы режиссерами «Маленькой мисс Счастье». Выглядит это так, как будто Вуди Аллен эпохи семидесятых решил написать полнометражную адаптацию одного из эпизодов "Сумеречной зоны", который назывался "Его собственный мир".
Хотя Пола Дано нелегко представить себе в роли героя романтической мелодрамы, этот выбор оказался удачным. Его Кэлвин, интеллектуал-неврастеник, в девятнадцать лет написал роман, возглавивший список бестселлеров New York Times, и с тех пор пытается преодолеть литературный эквивалент "синдрома второго альбома". По заданию своего психоаналитика (Эллиот Гулд), он в терапевтических целях описывает девушку, которую мечтает встретить, и обнаруживает, что она живет в его квартире, называет себя его подружкой и то и дело пытается затащить его на марафонские ночные показы фильмов про зомби, заканчивающиеся только под утро.
После восхитительной сцены, в которой Кэлвин вместе с братом (Крис Мессина) пытаются удостовериться, что плод воображения писателя действительно ожил, он знакомит Руби с другими людьми из своего окружения: своим агентом (до предела одиозный Стив Куган), своей мамашей-хиппи (Аннетт Бенинг) и отчимом-скульптором (Антонио Бандерас). С этого места фильм плавно переходит на привычные рельсы романтической комедии, которая, впрочем, изобилует метафорами по поводу нашей постоянной потребности изменять под себя людей, которых мы любим.
К счастью, развязка "Руби Спаркс" вполне достойна завязки этой истории, хотя и возникает впечатление, что все заканчивается как-то слишком уж гладко и сладко. И очень жаль, что в конце Казан начинает осторожничать, стыдливо сводя все не столь счастливые возможности развития сюжета к одной-единственной сцене. Однако подобный выбор лишь повышает коммерческий потенциал фильма, который вполне может оказаться самой острой и смешной романтической комедией в некоммерческом кино со времен "500 дней лета".
Через шесть лет после выхода на экраны "Маленькой мисс Счастье" Дэйтон и Фарис сняли комедию, искрящуюся остроумием и индивидуальностью.
Однако сама главная героиня, от сценария до ее экранного воплощения, целиком и полностью принадлежит Зои Казан, которая присоединилась к Саре Полли и Брит Марлинг в эксклюзивном клубе актрис-сценаристок.