Любителям самолечения и французских комедий посвящается. Сегодня вы делаете снимки для медицинского сайта, а уже завтра скрываетесь от полиции и возглавляете повстанцев – да еще и на виду у хохочущих зрителей
Одинокий тридцатидевятилетний Ромэн – горе для докторов. И дело не в том, что он страдает какой-то странной болезнью, наоборот, мужчина здоров как бык. Просто ужас его перед заразой, микробами, болевыми симптомами запределен, при появлении малейшего прыщика Ромэн вызывает «скорую». Поддерживать отношения с таким человеком тяжело, кое-как терпеть Ромэна может только его старый приятель доктор Жвунька, потомок эмигрантов из перманентно воюющей балканской страны. Чтобы как-то отвлечь бедолагу от придумывания себе болезней, доктор берет Ромэна с собой в лагерь беженцев, где путаница с документами превращает Ромэна в лидера повстанцев и забрасывает в условия, далекие от стерильных, привычных двинутому на чистоте парижанину.
Читатели, а вместе с ними и зрители наверняка помнят героя по имени Джи из книги Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», который, прочитав медицинскую энциклопедию, нашел у себя признаки всех болезней, кроме родовой горячки. Главный герой «Любви от всех болезней» страдает ровно таким же душевным недугом, только с поправкой на 125-летнюю разницу в исторических реалиях. Ромэн Фабэр при малейшем сомнении открывает ноутбук с поисковой строкой и узнает много всего интересного, сводящего с ума, смертельно опасного, несовместимого с жизнью. А дальше – звонок в «скорую», экстренная госпитализация, разбирательства на месте и отлуп от врачей. С такой «любовью» к жизни Ромэн, естественно, одинок, единственный человек, способный выносить этот постоянный психоз, – доктор Дмитрий Жвунька из вымышленного Чуркистана, где уже много лет идет гражданская война.
Собственно, все описание фильма можно было бы утрамбовать в одну фразу, кто в теме, тот поймет. «Любовь от всех болезней» – очередное совместное появление на экране Дэни Буна и Када Мерада, звезд мирового комедийного хита шестилетней давности «Бобро поржаловать». И надо сказать, парочка снова в отличной форме! Каждая совместная сцена Буна и Мерада – это пулеметная очередь шуток, оговорок, подколок, того самого, что сделало «Бобро поржаловать» уморительно смешным. Но есть и небольшое отличие – «Любовь» не ограничивается одной историей, фильм вмещает в себе сразу три весьма отличных друг от друга, но в равной степени интересных сюжета. Начинается фильм с приключений «мнимого больного», чье неприятие внешних раздражителей действительно смешно в современном мире, затем, когда героя путают с лидером повстанцев Чуркистана, лента делает разворот в направлении истории о подставной личности и наконец к финалу перетекает в романтическую комедию. Сколь ни удивительно это признавать, столь разные детали удачно складываются в общую необыкновенно смешную картину.
Дэни Бун работал над сценарием «Любви» больше года, и то, что он вложился в него весь, отлично видно. В первую очередь это касается персонажей – как и положено комедийным героям, Ромэн и Дмитрий, а также их окружение моментально влюбляют зрителя в себя, это персонажи, которые нравятся актером, и смеются создатели над ними по-доброму. В отличие от недавнего «Вулкана страстей» с тем же Буном, где герои были откровенно неприятны и переживать за них было непросто. Здесь же Дэни Бун к своему персонажу относится с пониманием, вкладывая в уста доктора недлинный трактат о чуме XXI века – одиночестве, которое на самом деле убивает Ромэна.
Особенной легкости картине, и это хотелось бы отметить отдельными словами благодарности, придает фантастический перевод и дубляж, достойный сравнения с лучшими образцами советской школы, которые во многом определили нашу любовь к лентам Пьера Ришара и Адриано Челентано. Казалось бы, небольшое изменение фамилии одного из героев с Звенка на Жвунька ничего не стоит, но при виде Када Мерада с такой звучной фамилией нельзя не улыбнуться. Юмор максимально локализован, но при этом в нем остался парижский дух. Прекрасная работа, которой могут гордиться все причастные.
Пристальное изучение деталей «Любви от всех болезней» может стать похожим на то самое изучение медицинской энциклопедии или гугленье симптомов, можно найти тысячи промахов, нестыковок и режиссерских ляпов. Но стоит отнестись к фильму как к простому развлечению, «витамину смеха», и вся серьезность с грустью сойдут на нет. Французы славятся своими комедиями, но новая работа Буна и Мерада является одной из лучших в этом году. Лечитесь на здоровье!