Очень слабое начало сезона и без того не гениального спин-оффа «Ходячих мертвецов», после которого продолжать просмотр не хочется вообще
Пути Кларков, разошедшиеся в середине прошлого сезона, вновь сходятся на военной базе, куда их привозят суровые военные. На Мэдисон (Ким Дикенс) сразу кладет глаз местный начальник Трой (Дэниел Шарман), но на его глазе это решение скажется не лучшим образом, ведь та хочет только одного – воссоединиться наконец со своим возлюбленным Трэвисом (Клифф Кертис) и сыном Ником (Фрэнк Диллейн). Тем временем база оказывается не такой уж неприступной для полчищ зомби…
Если первый сезон этого спин-оффа «Ходячих мертвецов» давал намеки на любопытное будущее, то второй эти надежды развеял – шоу не предложило ничего нового, кроме все тех же «Ходячих», но в мексиканских интерьерах и с персонажами, которым далеко до обаяния и функциональности героев «старшего брата». В то же время авторы решились отправить на тот свет сразу несколько потенциально ключевых фигур шоу, что можно было только поприветствовать, а финальные серии с постепенно звереющим интеллигентом Клиффом Кертисом неплохо встряхнули застоявшееся болото эмоций, так что от третьего сезона зависит очень многое. Но, если судить по двум первым эпизодам, на сериале уже можно ставить крест.
Традиция начинать сезон с какой-то большой разборки пошла еще от «Ходячих мертвецов», есть она и здесь, но, честно говоря, вся история с военной базой смотрится как несмешной анекдот – по сути, базу уничтожает один из главных героев, случайно сваливший одну-единственную бетонную плиту. То, что последует за этим, не поддается никакому логическому объяснению – начиная с мертвецов, которые из канализации неожиданно прорываются на базу по всем законам военной стратегии сразу в нескольких местах (с каких это пор они вообще по лестницам лазать научились?), и заканчивая занятной, но дурацкой сценой с зомби внутри стен (это надо видеть!).
Все это может звучать как нечто динамичное и увлекательное, но это обманчивое впечатление – на деле авторы сериала каким-то непостижимым образом ухитряются сделать даже такие боевые события нудными и унылыми. Не помогает и кастинг – Ким Дикенс в качестве ведущей героини по-прежнему вызывает отторжение, ее дочь в исполнении Алисии Дебнэм-Кэри все так же являет собой одну из самых бесполезных героинь в истории сериалостроения, а некогда яркий Ник по крайней мере в двух первых сериях сезона не показывает решительно ничего интересного. Параллельно нам напоминают о Викторе Стрэнде, и еще не будем забывать, что где-то бродит скучнейшая Офелия, оторвавшаяся от остальных персонажей в прошлом сезоне (может, ее где-нибудь тихо-мирно съели?).
Единственное светлое пятно стартовых эпизодов – это самовлюбленный «плохой мальчик» Трой в исполнении Дэниела Шармана. Судя по всему, он останется в шоу надолго, но вместе с ним в сериал добавили и двух его родственничков – до одурения правильного старшего брата и отца, очередное ходячее клише из серии «старый мудрый наставник». И, видимо, для соблюдения баланса «не больше двух интересных героев сразу» вывели из игры одного из центральных персонажей. Да, его смерть мы не видим, но если он выживет после такого, это будет покруче финта со «съеденным» Гленном в «Ходячих мертвецах».
Как бы там ни было, главная проблема начинающегося сезона «Бойтесь ходячих мертвецов» даже не в этом, а в том, что стартовые эпизоды не только не цепляют, но и отвращают от шоу. Блеклые, нудные, неоригинальные, лишенные какой-либо энергетики, они выглядят так, словно их авторы сами поставили на сериале крест и сейчас просто отбывают номер, пытаясь дотянуть до финала. Впереди не маячит ничего необычного и мало-мальски интригующего – а ведь впереди еще целых 14 эпизодов разморившейся под жарким мексиканским солнцем каши-малаши.