Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Исчезновение Сидни Холла»

Крайне сбивчивое, манипулятивное и обманывающее ожидания зрителя повествование о писателе, который управляет судьбами поколения, но не способен устроить собственную жизнь

Добавить в закладки
Мимо кассы: «Исчезновение Сидни Холла»

Трейлер

Восьмилетний Сидни Холл вместе с приятелем отправляется далеко за город, чтобы закопать в тайном месте загадочную красную жестяную коробку. В восемнадцать лет Сидни Холл влюбляется в поселившуюся в доме напротив соседку с красивым именем Мелоди. Он мечтает написать роман, но пока строчит заметки в местную газету и шокирует учителей откровенными эссе о смысле жизни. В двадцать четыре Сидни Холл претендует на Пулитцеровскую премию – его дебютный роман о судьбе поколения становится бестселлером, но столь желанное признание только разрушает внутренний мир и отношения молодого человека. Тридцатилетний Сидни Холл уже пять лет не выходит на связь с внешним миром, но таинственный неизвестный нападает на книжные магазины и сжигает написанные Холлом книги. По следу преступника идет столь же таинственный детектив. Три периода жизни писателя, написавшего два романа, изменивших мир, развиваются параллельно и сходятся в одной точке – в красной жестяной коробке, закопанной на берегу отдаленного озера.

Кадр из фильма «Исчезновение Сидни Холла»

Логан Лерман был выбран на роль Сидни Холла как единственный на сегодня, по мнению режиссера, актер, способный воплотить на экране один и то же образ в трех разных возрастах

Голливуд любит фильмы о муках творчества писателей, художников, режиссеров: за океаном полагают, что это довольно интересно – понять, из чего произрастают картины, стихи, фильмы, какие эмоции или события порождают шедевры, а что заставляет творцов сутками напролет сидеть, глядя в одну точку, в ожидании вдохновения. Причем подаются такие истории в самых разных жанрах, от романтических комедий до фильмов ужасов и мистических триллеров. И зрители такие хорошо придуманные и увлекательные ленты принимают с благодарностью – поучительными их не назовешь, но разъясняющими отдельные элементы того, что в общем называется искусством, они вполне могут.

Кадр из фильма «Исчезновение Сидни Холла»

Но это в умелых руках. Под не самым талантливым и изящным руководством истории авторских поисков часто оборачиваются нагромождением высокопарных монологов, вымученных поз и нелепых сюжетных поворотов, такое кино либо превращается для зрителя в откровенную пытку, либо разочаровывает финальной конструкцией – герой, в котором зритель видит рупор эпохи и на которого стоит равняться, оказывается пустышкой. Ведущий персонаж драмы «Исчезновение Сидни Холла» барахтается где-то посередине – картина вполне годится для одноразового просмотра, хотя особенно захватывающей ее не назовешь, но и концовка у ленты весьма прозаична, если так можно говорить о писателе, создатели фильма словно расписываются в бессилии и обрубают концы от греха подальше.

Кадр из фильма «Исчезновение Сидни Холла»

Указанная в синопсисе структура – история развивается параллельно в трех разных временных плоскостях – не то чтобы совсем не работает, она утомляет, а в финале расписывается в авторской беспомощности. Когда все проясняется, оказывается, что вся интрига держится только на недоговоренности, что скачки во времени призваны спрятать манипулятивное и довольно простое сюжетное решение, которое вполне, кстати, очевидно едва ли не с первых кадров – смысл у всего этого такой же, как если бы вам рассказывали о самодвижущейся повозке, но при этом до финала скрывали, что под капотом у нее мотор, а в бак залит бензин. Так что от детективной, триллерной и даже мистической составляющей зритель может отмахнуться сразу – это тупиковый путь.

Кадр из фильма «Исчезновение Сидни Холла»

Изначально, еще в 2008 году, картину планировал поставить Джо Руссо под руководством продюсеров Ридли и Тони Скоттов, а главная роль отводилась Джиму Стерджессу, однако подготовка к съемкам затянулась, а затем остановилась вовсе, пока Шон Кристенсен в 2014-м не вернул себе свой сценарий и не начал снимать сам

А вот что выглядит чуть интереснее, так это попытка сравнить мировоззрение одного и того же человека в его 18, 24 и 30 лет, ведь не секрет, что наши взгляды на себя и окружающую среду могут диаметрально поменяться и за год. Но и здесь откровения искать не стоит – если юный Сидни Холл достаточно органичен, хотя и дерзок не по возрасту, то взрослым он представлен шаблонно и сухо. Вполне возможно, что в этом и заключался замысел – показать, что со временем все мечты превращаются в труху, стремления становятся все более приземленными, а быт даже самого творческого человека иссушает изнутри, но на это, похоже, не хватило таланта ни у режиссера и сценариста Шона Кристенсена, ни у ведущего актера Логана Лермана. При всех потрясениях, выпавших на долю Сидни, в трех пластах истории это три разных человека, между которыми нет связующих звеньев.

Без этой взаимосвязи создателям ленты приходится пользоваться «запрещенными приемами», они нет-нет да и подпустят драмы к месту и не к месту – тут вам и насилие в семье, и инвалидность, и ревность, и беременность, весь пучок «заболеваний» тех фильмов, которым эмоций не хватает в стержневой истории сценария. И муки творчества здесь в итоге оказываются ни при чем, Сидни много пишет, просто оставляет все написанное при себе. Словно это может кому-то что-то важное рассказать и объяснить там, где рассказы и объяснения не нужны. Нужно всего лишь умение. У главного героя оно есть, а у авторов фильма – нет.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?