Простой, но симпатичный парень Ной не слишком хорош в искусстве обольщения, но однажды на вечеринке в честь Хэллоуина ему сказочно везет – он завязывает отношения с прекрасной Эйвери, доброй и умной девушкой
Простой, но симпатичный парень Ной не слишком хорош в искусстве обольщения, но однажды на вечеринке в честь Хэллоуина ему сказочно везет – он завязывает отношения с прекрасной Эйвери, доброй и умной девушкой. Кажется, все складывается отлично, пару объединяют общие интересы, им нравятся одни и те же музыка и фильмы, у них десятки тем для общения, но Эйвери считает Ноя всего лишь другом, а уже на следующий день встречает нового парня, с которым скоро обручается. В отчаянии Ной пытается противостоять несправедливой к нему судьбе и получает волшебную возможность снова вернуться в день знакомства с Эйвери – вооружившись знаниями, полученными во время первой встречи, и точно зная, чего хочет, молодой человек берется перекроить свою судьбу, но вновь и вновь натыкается на противодействие Вселенной, пока не приходит к неутешительному выводу…
Нежелание и неумение стоически выдерживать удары судьбы, собственные промахи и неудачные на первый взгляд решения – одна из самых больших проблем современного человека. Наверняка каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось с горестью возвращаться к уже давно пережитому и вместо извлечения уроков начинать жалеть себя, обвинять окружающих в недостаточном к себе внимании и предаваться мечтам о том, что было бы, попади мы в такую ситуацию вновь. Единичные случаи такого «копания в прошлом» не особенно страшны, в конце концов именно подобные «незабываемые» происшествия и формируют наш опыт и закаляют характер, но когда мысленная «коррекция» прошлого превращается в навязчивую идею – это беда.
В Голливуде эту «беду» особенно любят, холят и лелеют – не проходит и года, чтобы на экранах не появился очередной клон «Дня сурка» или «Эффекта бабочки», в которых герои снова и снова переживают одни и те же события, силясь понять, какое послание Вселенная через них пытается передать. Особенно удачным этот жанр не назовешь. В нем, безусловно, случаются большие хиты вроде «Назад в будущее» или «Терминатора», но чаще все оборачивается банальностью или несмешной комедией о том, что нужно ценить каждый прожитый день и смотреть не во вчерашний день, а в завтрашний. Именно в разряд «пустышек» попадает и новый ромком от Netflix «Когда мы познакомились» – это настолько непритязательная безделица, что даже «Машина времени в джакузи» на ее фоне выглядит философской притчей о связи времен.
Главный герой «Когда мы познакомились» не смог довести отношения с понравившейся ему девушкой до женитьбы. Случается, бывало едва ли не с каждым. Но если нормальный человек живет дальше и находит-таки свою «половинку», то Ной полагает, что его неудача связана с каким-то промахом в прошлом, что он где-то оплошал, не додавил, не настоял, не произвел нужного впечатления и оттого потерял Эйвери, быстро переключившуюся на нового парня. Судьба и авторы ленты дают молодому человеку шанс (и даже шансы) что-то поменять на первом свидании, но вполне логично, что все становится только хуже.
Удивительно в картине то, что, в отличие от картин вроде «Дня сурка», где зритель постепенно проникается теплотой и симпатией к главным героям, в «Когда мы познакомились» с каждой новой итерацией Ной все больше портится – из милого парня, с которым можно посмеяться и поболтать, он превращается в зануду и придурка, от которого закономерно бегут и друзья, и подружки. Прелести ленте это никак не добавляет, ее просто не хочется досматривать. Другая странность, которой в иных лентах подобной тематики не встретишь, – это сомнительный клифхенгер в середине фильма. Ной в какой-то момент выясняет, что Эйвери вовсе не та девушка, которая ему нужна, и начинает добиваться ее подруги Кэрри. Сомнительный посыл, скорее разрушающий романтическую иллюзию, чем выстраивающий ее.
Ну и итог метаний Ноя тоже не особенно впечатляет – к финалу герой понимает, сюрприз-сюрприз, что ничего трогать и не надо было, судьба сама решит, давать ли ему второй шанс, когда это сделать и с кем. Фактически авторы в концовке объявляют: «Лежи и не дрыгайся, все случится само собой», ну или, если подходить к этому философски, «Сиди тихо на берегу, и когда-нибудь по реке проплывет труп твоей бывшей». Сказать о том, что зритель просто теряет полтора часа своего времени, можно было как-то менее витиевато.
К большому сожалению, не может фильм обаять и работой актеров. Адам Дивайн – комик весьма специфический, и рассчитывать на то, что его шутки «зайдут» самой широкой аудитории, наивно. Он умеет быть милым, но в гораздо большей степени ему нравится валять на экране дурака, корчиться и пошлить. Александра Даддарио умеет лучше, как и Рабби Амелл – оба словно сторонятся этого «праздника жизни» и ведут себя в кадре крайне напряженно. Легкости добавляет только Шелли Хеннинг, но у нее не так много экранного времени, чтобы перехватить внимание зрителя. Не ждите от ленты и умопомрачительных эффектов – два временных пласта, в которых существуют герои, разделяет промежуток всего в три года, так что никаких вам роботов из будущего или паровых машин времени, Ной даже свой iPhone за это время не сменил на новую модель.
Ах да! Это ведь еще и комедия! Но и здесь вынуждены разочаровать – посмеяться не получится, если только вас не смешит пьяный человек, изображающий на Хэллоуине Халка, или драки комнатными деревьями. Отдельные попытки коснуться чуть более интеллектуальных слоев фильм делает, но безуспешно – джаза не получается. Так что «Как мы познакомились» вряд ли можно назвать лучшим зрелищем на День святого Валентина – просмотр этой картины может привести к тому, что ваша вторая половинка задумается, а правильный ли выбор она сделала, выбрав вас. Вдруг она тоже сможет в прошлое вернуться и все «исправить»?