Джо бросает девушка, сделав выбор в пользу более перспективного кавалера. Охваченный депрессией, Джо покупает бутылку спиртного и бренчит на гитаре часы напролет...
Джо (Райан Квантен) бросает девушка, сделав выбор в пользу более перспективного кавалера. Охваченный депрессией, Джо покупает бутылку спиртного и бренчит на гитаре часы напролет. Но его друзья предлагают ему более действенную разрядку – участие в любимой ими костюмно-ролевой игре по мотивам фэнтэзи-сюжетов. Для смелости они чем-то раскуриваются и оказываются на лесной опушке посреди тусовки в стиле «рыцарский косплей». И все бы ничего, если бы ради шутки в ход не пустили антикварную книгу заклинаний, вызывающую к жизни разную нечисть. Парням и девчонкам придется схватиться с ней по-настоящему, отбросив пластмассовые мечи и напускной героизм.
Если Джо Линч, автор сносного сиквела «Поворота не туда», своим вторым полнометражным проектом намеревался «выехать» на слабостях гиков и прочих нердов, которые, вероятно, должны были расчувствоваться от самодельных прикидов в стиле «Игр престолов» и коверкания специфической даже для узких кругов терминологии, он явно проехал мимо. К тому же привлечение к сюжету Питера Динклейджа и Райана Квантена – неуместный, карикатурный трюк, под который упомянутые «иконические» для многих фанатов телесериалов актеры подписались либо по незнанию, либо сугубо по соображениям дополнительного заработка. Не говоря уже о потенциально выигрышной, но требующей сверхтонкой настройки идее объединить дружеское глумление над жанром фэнтэзи, реверансы в адрес его хардкорных поклонников, гэги в стиле картин под предводительством Джадда Апатова и смелые отсылки к классике хоррора.
Таким образом, заимствований у авторов вышло больше, чем собственных идей, из-за чего фильм активно буксует в силу своей предсказуемости и очевидной скромности бюджета. Cпецэффекты тянут от силы на заставки из более или менее качественных компьютерных игрушек, а та же операторская работа едва ли станет примером для подражания даже для успевшего набить руку абитуриента какого-нибудь затрапезного киновуза. Инфантилизм, если не дурашливость постановки достигает крайних пределов и плохо сочетается с такими явно вдохновлявшими режиссера идеологическими праотцами, как «Зловещие мертвецы», «Наполеон Динамит», «Скотт Пилигрим против всех» и «Храбрые перцем».
Иными словами, в «Рыцарях» нет ничего такого, что уже не подвергалось бы критиками и зрителями жестокой порке за издевательство над жанровыми предшественниками и хоррор-шаблонами. В то же время в намерениях авторов проскальзывает и вполне приземленное желание заработать на постоянных посетителях игрушечных магазинов, вне зависимости от возраста с гордостью чеканящих такие кодовые выражения, как «нереальный культ» и «это не для всех». И если им это удастся, то пенять тут не на кого.