Дэрил Уорд – патрульный на улицах Лос-Анджелеса в альтернативной вселенной, где привычный нам мир переплетен со сказкой и магией...
Дэрил Уорд – патрульный на улицах Лос-Анджелеса в альтернативной вселенной, где привычный нам мир переплетен со сказкой и магией. Уорду осталось до пенсии пять лет службы, и ему очень не хочется влезать в грязные дела, однако начальство ставит его напарником первого орка-полицейского Ника Джекоби, а следом за этим на Дэрила обрушиваются все возможные неприятности. Один из рейдов приводит патрульных на секретную квартиру эльфов-отступников, пытающихся с помощью магического артефакта призвать на Землю древнее зло, в перестрелке таинственный эльфийский Жезл оказывается у Дэрила и Ника, и копы моментально становятся целью для отребья всех рас и мастей: по следу волшебства идут заговорщики, эльфы, орки, бандитские группировки людей, коллеги-полицейские и федералы. У Уорда, Джекоби и спасенной ими эльфийки Тикки есть только одна возможность спастись – воспользоваться силой Жезла.
Весь уходящий год мы говорили о том, насколько велики амбиции и грандиозны планы завоевания вселенной, анонсированные видеосервисом Netflix. Цифровой показчик всего за пару лет превратился в настоящего гиганта, с которым вынуждены считаться даже студии-мейджоры – Netflix наращивает пул сериалов собственного производства, причем берет под свое крыло и шоу, снимаемые вне Соединенных Штатов, число выпущенных сервисом полнометражных картин исчисляется десятками, в них задействованы актеры первой величины и постановщики высочайшего уровня. Наконец, компания не стесняется использовать в конкурентной борьбе огромные средства – на съемки собственных картин Netflix планирует миллиарды долларов. «Яркость» Дэвида Эйра – ключевая для сервиса картина, самобытный режиссер, актер-суперзвезда и внушительный бюджет должны показать, действительно ли телевизор может уложить кинотеатр на обе лопатки или с похоронами мультиплексов пока стоит повременить.
Шумиха вокруг «Яркости» стояла весьма ощутимая – кадры и отрывки интриговали, любопытная вселенная, придуманная Максом Лэндисом, не могла не привлечь внимания поклонников фантастики и фэнтези, энергичная кампания, эффективно использующая «утечки» новостей о бюджете и планах на сиквел, делала свое дело исправно, название фильма не исчезало с лент новостей. Но что же увидел зритель? Увы, «Яркость» оказалась весьма посредственным фэнтезийным боевиком с массой нелепых поворотов сюжета, скверно прописанными героями и рыхлым финалом, больше подходящим для окончания очередного сезона сериала.
Но сперва о хорошем. Единственные, кто несомненно останется доволен просмотром «Яркости», – это персональные поклонники творчества Дэвида Эйра и его давнего партнера оператора Романа Васьянова. Если бы в промоматериалах отдельно не указывалось то, что Лэндис написал сценарий с нуля, можно было бы подумать, что новый фильм – это своеобразная компиляция всего уже снятого Эйром. В «Яркости» легко просматривается «Патруль» с его патрульными в беде, «Саботаж» с продажными копами, «Короли улиц» с уличными бандами, «Ярость» с противостоянием одной команды всему остальному миру и, разумеется, супергероический «Отряд самоубийц». Хотите увидеть все фильмы режиссера в одном – вам сюда.
В остальном же «Яркость» не слишком далеко уходит от слабых со всех точек зрения голливудских подростковых сказок вроде «Академии вампиров» или непритязательных «бэшек», к которым скатился «Другой мир». Мы даже не постесняемся сравнить фильм Эйра с отечественными «Ночными стражами», «Темным миром» или «Дедом Морозом. Битвой магов» – уровень мотивации персонажей, надежда на то, что красивые спецэффекты и впечатляющий грим перевесят пустоты и поверхностность сценария, в «Яркости» чисто российские. К сожалению, кентавры-солдаты, дракон, летящий над даунтауном, и Эдгар Рамирез, замаскированный в Александра Ревву, впечатляют только на пару секунд.
А вот дальше приходится наблюдать за посредственным и невзыскательным обмусоливанием навязшей на зубах темы «избранного», который вернет Равновесие, в очередной раз смотреть на «злодеев», весь смысл которых заключается в том, чтобы произнести объясняющую речь и красиво умереть, лучше всего от взрыва. Сюжетный ход с «яркостью» Уорда настолько прост и дешев, что зрители непременно почувствуют себя обманутыми – такое кино годится для подростков и детей младшего школьного возраста, а насмотренный человек хочет видеть что-то повзрослее «Бесконечной истории» или «Лабиринта».
Не станем защищать и Уилла Смита – у актера сейчас получается далеко не все, и «Яркость» тоже не войдет в список побед. Местами Смит отчаянно пытается повторить настрой «Плохих парней», не слишком удачно шутит и пытается быть отвязным Майком Ларри, но контекст у Эйра все же несколько иной, а потому минутки разрядки напряжения выглядят неловко, а Ник Джэкоби в исполнении Джоэла Эджертона явно не тянет на героя Мартина Лоуренса. Об остальных актерах нечего и говорить – большинство лиц мелькает не больше двух минут, чтобы затем исчезнуть в калейдоскопе событий и мельтешении магических вспышек.
Так каким же оказался первый серьезный удар Netflix по основанию кинопрокатной индустрии? Это явно не чемпионский хук, это не выстрел из базуки и не магическое заклинание высшего уровня опасности, пока это рыхлый тычок, пулька из «мелкашки» и выдохшееся зелье. Но не отметить того, что попытка сделана была, что компания непременно сделает выводы и обязательно снимет что-то много лучше, благо это несложно, мы не можем. Первый крупнобюджетный блин вышел комом, от обилия возможностей у авторов разбежались глаза, а избранный путь оказался до боли банальным. Получится в следующий раз? Наверняка. Жезл-то в правильных руках.