В новом фильме Эдгара Райта, создателя убойных комедий «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые», главному герою предстоит столкнуться с негодяями, которые стоят между ним и его настоящей любовью.
EMPIRE предлагает с ними познакомиться.
Если вам этим летом захочется экшна, то можете сходить на «Неудержимых», где в главных ролях задействован целый взвод седеющих и непрерывно острящих вояк с бугристыми торсами и разбухшими венами на шеях.
Или же вы можете оставить ностальгию по 80-м и отправиться в светлое будущее «Скотта Пилигрима против всех» с его хипстерами-ушуистами, экстрасенсами с глазами-лазерами и японскими близнецами, вызывающими мистических существ. Это история о парне (Майкл Сера), который обзавелся подружкой с темным прошлым, и теперь ее семеро бывших собираются начистить ему физиономию.
В этой экранизации комиксов Брайана Ли О’Мэлли режиссер Эдгар Райт собрал все, что он любит в винтажных видеоиграх, современных видеоклипах и кунг-фу-экшнах, смешал олдскул с хай-теком и изобрел новый вид экранного мордобоя. Эдакий мэшап из «Уличных бойцов» – видеоигры от компании Capcom – и фильма с Сонни Чибой.
«Разные бои знаменуют собой разные этапы отношений, – объясняет Райт. – Мы свели отношения к семи дням и шести боям. В Тайланде фильм так и назвали бы – “Семь дней, шесть боев”! Но вообще звучит не очень, потому что люди тут же спросят – а что случилось на седьмой день? Наверно, на седьмой день была сплошная скукотища».
«Снимать экшн-сцены круто, – скромно заявляет 21-летний Майкл Сера, которого в предыдущем дубле затащили на пятиметровую высоту с помощью канатов. – Главное – с нервами справиться, а дальше все легко. Мне тут достается всего понемножку: о мою голову разбивают скейтборды, я летаю на канатах, вступаю в рукопашную, дерусь на мечах… Я никогда в жизни не участвовал ни в каких единоборствах, если не считать уроков каратэ в семилетнем возрасте, что было давно и неправда. Я помню только, как сидел в раздевалке и с ужасом думал о том, что любой из этих ребят может сейчас затеять со мной драку. Нападки сверстников на уроках каратэ – хуже не придумаешь. Если хоть один из них окажется задирой – ты попал».
Но теперь, когда его натаскала команда Джеки Чана, которую Райт нанял, чтобы привнести в свою экшн-комедию немного гонконгского угара, – теперь-то Майкл любого обидчика сотрет в порошок одной левой?
«Сомневаюсь, что я эти навыки смогу применить в реальной жизни, – вздыхает Сера. – Я, наоборот, страшно боюсь, что кто-нибудь, посмотрев фильм, захочет со мной подраться. Черт, наверняка именно так все и получится…»
Сатья Баба
МЭТТЬЮ ПАТЕЛЬ (бывший №1)
Патель – первый злой экс, который появляется в фильме. Он примечателен эмо-челкой, страстью к пиратской тематике и способностью материализовывать демонических хипстерш прямо из воздуха.
«Он потрясающий актер, – делится Эдгар Райт. – Сначала я сказал кастинг-директору, что мне не нужны британцы, потому что это мой первый североамериканский проект, и было бы как-то странно, если бы у меня в фильме английские актеры пытались разговаривать с американским акцентом. Но Сатья, хоть и британец, а живет в Нью-Йорке, так что мне навешали лапшу на уши».
Крис Эванс
ЛУКАС ЛИ (бывший №2)
Рамона (Мэри Элизабет Уинстед) встречалась с Ли, когда училась в девятом классе. С тех пор этот самовлюбленный болван успел стать голливудской звездой.
«Самой первой сценой фильма, которую мы сняли, был трейлер к фильму с Лукасом Ли под названием “Cold Call”, – рассказывает Райт. – Он очень дурацкий – Крис в телефонной будке кому-то звонит, такой в стиле Джона Макклейна, а вокруг вовсю свистят пули… Эта сцена больше, чем какая-либо другая в фильме, напоминает о “Типа крутых легавых”».
Режиссер немного изменил рисунок битвы – этого не было в оригинальном комиксе – у экшн-звезды теперь есть целая команда дублеров, которые не только принимают удары на себя, но и сами раздают их направо и налево.
Брэндон Рут
ТОДД ИНГРЭМ (бывший №3)
Тодд – очередной привет из прошлого Рамоны, играет в группе The Clash At Demonhead, которая куда популярнее, чем группа Скотта Пилигрима Sex BobOmb. Также он владеет телекинезом. И его играет Супермен.
«Казалось, будет логичным снять в ролях бывших набор нынешних американских комедийных актеров, – говорит Райт. – Но мне хотелось более неожиданных решений, чтобы вы могли прочувствовать, что Скотт находится в смертельной опасности. Мне понравилась идея стравить Майкла Сера с Крисом Эвансом и Брэндоном Рутом, с этими двумя раскачанными и высоченными здоровяками. Скотт вынужден столкнуться с прошлым Рамоны, и его реакция на каждого из бывших выявляет все его комплексы. Лукас Ли – кинозвезда, а Тодд Ингрэм – идеальный самец, который куда лучше, чем Скотт, играет на басу, да еще и в более успешной группе».
Шота и Кейта Сайто
КАЙЛ И КЕН КАТАЯНАГИ (бывшие №5 и №6)
Еще один шок ждет Скотта, когда он узнает, что в какой-то период Рамона встречалась с братьямиблизнецами. Катаянаги – дуэт, играющий в стиле электро; они втягивают Sex Bob-Omb в зрелищное музыкальное противостояние и используют футуристическое оборудование для создания мелодий в буквальном смысле монструозных (они делают дракона из басовой партии!). Милая отсылка к Spinal Tap для тех, кто владеет японским: на шкале усилителей расположено 11 делений.
Мэй Уитман
РОКСИ РИХТЕР (бывшая №4)
Да, и такое было в жизни Рамоны – лесбийские отношения с девушкой по имени Рокси, которую сыграла Мэй Уитман, подружка героя Майкла Сера в сериале «Замедленное развитие». Рокси страшно обозлена из-за того, что Скотт пытается вторгнуться на ее территорию, в чем корреспондент EMPIRE смог лично убедиться на съемках сцены, в которой девушка атакует счастливую парочку на вечеринке. Она наполовину ниндзя, и в ее арсенале есть не только пояс с острыми, как лезвия, краями, но и угрожающие фразочки вроде «Сейчас ты умрешь… Разумеется!»
Райт восторгается: «Мэй – человек удивительного таланта. Как и большинство актеров, она сама выполняла многие свои трюки. В своей сцене боя она потрясающа».
«Это такая помесь Kraftwerk и Cornelius, – говорит Райт. – Вообще сам Cornelius (Кейго Оямада) и написал для них музыку. А их сценические декорации – стена из усилков – частично основаны на декорациях Justice». Поискав по всему миру, режиссер нашел близнецов Сайто, которые в Японии известны как исполнители ролей в сериале «Завтрак короля». «Они не говорят по-английски, но им в фильме особо и говорить-то нечего. Они просто идеальны».
Джейсон Шварцман
ГИДЕОН ГОРДОН ГРЕЙВС (бывший №7)
Последний из злых бывших, Гидеон Гордон Грейвс – Главный Босс в этой игре, загадочная фигура из прошлого Рамоны. Настоящий злодей, у которого даже есть свое логово. Чтобы завоевать сердце Рамоны, Скотт должен набраться мужества, войти в Театр Хаоса Гидеона и сразиться со зловещим тусовщиком и его армией головорезов. Кулаками будут дубасить свирепо. В воздух будут взмывать неистово. Ну и, разумеется, пылающими мечами махать безжалостно.
«Финальная битва пройдет внутри пирамиды, и это в буквальном смысле другой уровень, – говорит Райт. – Эту сцену было особенно трудно снимать, но она получилась достаточно эпичной и захватывающей».