Истории любви традиционно раскрываются в мелодраматических лентах. Шаблоны ромкомов могут раздражать, надоедать и одновременно утешать в тот или иной период жизни. Некоторые кинематографисты не боятся экспериментировать с жанрами и создают довольно притягательный синтез сантиментов и фантастики.
Конечно, есть куча научно-фантастических проектов, где присутствует романтический элемент, будь то интеллектуальный блокбастер «Начало» или масштабная сага «Звездные войны». Но мы решили обратить внимание на те ленты, где любовь занимает центральное место. От путешествий во времени до игр с разумом – существует немало примеров, где фантастика и чувства идут бок о бок и демонстрируют идеальное сочетание.
Сэм Эсмейл, известный в основном благодаря сериалу «Мистер Робот», вдыхает новую жизнь в традиционную романтическую историю, которая вращается вокруг парня и девушки. Картина охватывает шестилетний период отношений, а нелинейное повествование создает эффект, будто ты путешествуешь по сновидениям героев. Номер отеля в Париже, подготовка к свадьбе, необычная поездка на поезде, расставание, телефонный звонок, воссоединение – все эти осколки любви разбросаны по фильму и оборачиваются настоящей головоломкой, которая словно происходит в какой-то другой вселенной.
Хоакин Феникс играет одинокого писателя, переживающего болезненное расставание. В попытках отыскать родственную душу он покупает новую техническую разработку – операционную систему с голосом Скарлетт Йоханссон, и она постепенно становится для героя более человечной и реальной, чем окружающий мир. Роман, который возникает между двумя героями – обычным человеком и бестелесным искусственным интеллектом, – это не столько желание режиссера Спайка Джонза вступить на территорию фантастики и исследовать недалекое будущее, сколько попытка поговорить о всепоглощающем одиночестве и силе чувств.
Космический корабль с 5000 пассажиров, погруженных в глубокий сон, отправляется в новый человеческий дом – на другую планету. Джим (Крис Пратт) просыпается задолго до прибытия и пытается смириться со своим неожиданным одиночеством. Но вскоре скука наталкивает его на отчаянный шаг – разбудить одну из попутчиц. Пожалуй, большинство людей ругали картину Мортена Тильдума за его недостаточно фантастический настрой. Но лента оказывается обманчивой и вместо космической истории оборачивается мелодрамой в футуристических локациях. Выстроенные в необычных обстоятельствах отношения двух людей развиваются по вполне привычному нам сценарию: влюбленность, ссоры и совместная жизнь.
Две планеты находятся слишком близко друг к другу. В каждой из них свое население и свое притяжение. Если на верхней жизнь обитателей наполнена роскошью и богатством, то на второй – бедность и зависимое положение. Мальчик и девочка встречаются в горах и тотчас привязываются друг к другу. Будучи из разных миров, герои нарушают законы физики и своих планет, чтобы быть вместе. Антиутопия о социальном неравенстве на фоне фантастических пейзажей в очередной раз доказывает, что любовь способна перевернуть все вверх тормашками в одно мгновенье.
Рэйчел Макадамс в роли Мэри на кадре из фильма «Бойфренд из будущего»
Узнав, что мужчины в его семье могут путешествовать во времени, герой Донала Глисона решает использовать свой дар, чтобы завоевать любовь всей своей жизни. Мысль о том, что нужно ценить момент, безусловно, лежит на поверхности. Но Ричард Кертис, за плечами которого, вероятно, самый культовый ромком «Реальная любовь», заигрывает со зрителем благодаря многослойности своей работы. Экспериментируя со временем и пространством, режиссер одновременно размывает границы реальности, рассказывает красивую историю двух влюбленных и напоминает, как важно быть рядом со своими близкими.
Джоэл не может поверить, что его бывшая Клементина прошла процедуру по стиранию памяти. Убитый горем, он решает сделать то же самое. Но, наблюдая постепенное исчезновение воспоминаний, мужчина понимает, что все еще любит ее, и пытается исправить свою ошибку. Картина раскрывает романтическую историю с использованием научно-фантастического устройства. Возможно, отношения персонажей могли быть рассказаны и без футуристического эффекта, но именно благодаря такому методу зритель получает возможность заглянуть в сознание бывших влюбленных. Идеальный союз сценариста Чарли Кауфмана и режиссера Мишеля Гондри рождает нежное и тревожное путешествие по памяти, где сердце оказывается сильнее разума.
В эпоху коронавируса фильмы об эпидемии кажутся уже не настолько фантастическими. Но в оставшемся незамеченном фильме Чеда Хартигана болезнь поражает не тело, а память. Человечество во всем мире начинает забывать важные для себя события. Таким оказывается и Джуд, у которого учащаются провалы в памяти, а его девушка Эмма пытается сохранить в его сознании частички их любви. «Маленькая рыбка» – это вовсе не масштабное кино в духе сай-фай, а довольно скромная, поэтичная и наполненная метафорами история о хрупкости чувств.