Лиам Нисон геройствует, сидя в автомобиле, в необязательном и попросту хилом триллере категории B.
Мэтт Тернер (Лиам Нисон) — успешный инвестор и примерный семьянин. Обычным берлинским утром Мэтт везет детей в школу и получает внезапный телефонный звонок от незнакомца. Преступник, программно изменив голос, уверяет, что Мэтт сидит на бомбе, и если тот попытается покинуть машину с детьми, то она взорвется. Теперь герой вынужден выполнять приказы злодея: пожертвовать своими деньгами, увидеть гибель коллег и стать преступником в глазах полиции.
Из всех тяжелых испытаний судьбы на Лиама Нисона разве что не свалилась пытка легковым автомобилем (самолеты, грузовики и поезда уже были). Режиссер Нимрод Антал принялся упущение исправлять в фильме, который становится уже третьим ремейком испанской истории о банкире, которому заминировали машину. «Бэшный» триллер с Нисоном — тот случай, когда сущее множится без необходимости. Семидесятиоднолетний британец снова втянут в криминал и вынужден ступить на тропу войны — на этот раз, скажем спасибо, немного в другом амплуа: теперь он не высококлассный наемник, готовый навалять любому бандиту, а совладелец инвестиционного фонда, одним словом, приличный семьянин, которого завлекли в смертельную ловушку. По телефону угрожает теперь не он (по первой «Заложнице» все смекнули, как Нисон опасен по ту сторону провода), а ему. Фильм Retribution («Возмездие») с названием таким же бестолковым в оригинале, что и в локализации, напоминает «Телефонную будку» Джоэля Шумахера: замкнутое пространство, натянутая интрига, приличный мужчина, вынужденный повиноваться телефонному маньяку, правда, с одним «но». В нулевые подобные картины врезались в память, для них расчищалось целое жанровое поле: большой город становился территорией тревожных звонков и испытаний, сейчас же подобный заход не воодушевляет — «Заложники» становятся еще одной поделкой среди аналогичных.
Вроде есть на что посмотреть: Нисон в этот раз не сноровисто вооружается, а пытается не ошибиться в состоянии тревоги (тем более что некоторое время его считают террористом-одиночкой), есть какие-то противоречивые точки в истории — чист ли на руку сытый и успешный совладелец фонда? Не пахнет ли тут кровавыми деньгами? И тому подобные вопросы — очевидный лейтмотив с антикапиталистическим пафосом. Конечно, довольно спешно интрига обрывается, когда кино начинает вовлекать в сюжетную орбиту других персонажей: тех же нерадивых полицейских и, наконец, самого телефонного шантажиста, которого сценарий обидел солиднее всех. «Заложники» — частый случай, когда все хорошо и забористо начиналось, но машина Нисона предпочла эвакуироваться на склад жанровых штампов: тюфяк за рулем постепенно твердеет и к кульминации уже готов бросить вызов злодею, тем более что тот запросто сдает себя с потрохами.
Ленты с Нисоном уже давно звезд с неба не хватают, «Заложники» — тоже заземленный продукт, рассчитанный на быструю подпитку углеводами. Пролеты камер по берлинским трассам, немного взрывов, крутой автомобильный трюк и главный герой, которому даже вставать с сиденья не надо, чтобы быть мужчиной, — таков стандартный пакет явления, которое можно назвать «Лиам Нисон в кино по два раза в год». Единственный сколько-нибудь жирный плюс, отличающий фильм от других жанровых погремушек, — холодный, не шибко темпераментный актер, у которого в глазах видна вся полуторачасовая скорбь. Вместо британской звезды экшена здесь трудновато вписать кого-то другого: Нисон — знаток своего дела, всегда найдет способ выбраться из передряги, даже если под сиденьем заложена взрывчатка.