Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Нас не догонят: рецензия на фильм «Заложники» с Лиамом Нисоном

Лиам Нисон геройствует, сидя в автомобиле, в необязательном и попросту хилом триллере категории B.

Добавить в закладки

Мэтт Тернер (Лиам Нисон) — успешный инвестор и примерный семьянин. Обычным берлинским утром Мэтт везет детей в школу и получает внезапный телефонный звонок от незнакомца. Преступник, программно изменив голос, уверяет, что Мэтт сидит на бомбе, и если тот попытается покинуть машину с детьми, то она взорвется. Теперь герой вынужден выполнять приказы злодея: пожертвовать своими деньгами, увидеть гибель коллег и стать преступником в глазах полиции.

Лиам Нисон в роли Мэтта Тернера на кадре из фильма «Заложники»

Лиам Нисон в роли Мэтта Тернера на кадре из фильма «Заложники»

Из всех тяжелых испытаний судьбы на Лиама Нисона разве что не свалилась пытка легковым автомобилем (самолеты, грузовики и поезда уже были). Режиссер Нимрод Антал принялся упущение исправлять в фильме, который становится уже третьим ремейком испанской истории о банкире, которому заминировали машину. «Бэшный» триллер с Нисоном — тот случай, когда сущее множится без необходимости. Семидесятиоднолетний британец снова втянут в криминал и вынужден ступить на тропу войны — на этот раз, скажем спасибо, немного в другом амплуа: теперь он не высококлассный наемник, готовый навалять любому бандиту, а совладелец инвестиционного фонда, одним словом, приличный семьянин, которого завлекли в смертельную ловушку. По телефону угрожает теперь не он (по первой «Заложнице» все смекнули, как Нисон опасен по ту сторону провода), а ему. Фильм Retribution («Возмездие») с названием таким же бестолковым в оригинале, что и в локализации, напоминает «Телефонную будку» Джоэля Шумахера: замкнутое пространство, натянутая интрига, приличный мужчина, вынужденный повиноваться телефонному маньяку, правда, с одним «но». В нулевые подобные картины врезались в память, для них расчищалось целое жанровое поле: большой город становился территорией тревожных звонков и испытаний, сейчас же подобный заход не воодушевляет — «Заложники» становятся еще одной поделкой среди аналогичных. 

Лилли Аспелл в роли Эмили на кадре из фильма «Заложники»

Лилли Аспелл в роли Эмили на кадре из фильма «Заложники»

Вроде есть на что посмотреть: Нисон в этот раз не сноровисто вооружается, а пытается не ошибиться в состоянии тревоги (тем более что некоторое время его считают террористом-одиночкой), есть какие-то противоречивые точки в истории — чист ли на руку сытый и успешный совладелец фонда? Не пахнет ли тут кровавыми деньгами? И тому подобные вопросы — очевидный лейтмотив с антикапиталистическим пафосом. Конечно, довольно спешно интрига обрывается, когда кино начинает вовлекать в сюжетную орбиту других персонажей: тех же нерадивых полицейских и, наконец, самого телефонного шантажиста, которого сценарий обидел солиднее всех. «Заложники» — частый случай, когда все хорошо и забористо начиналось, но машина Нисона предпочла эвакуироваться на склад жанровых штампов: тюфяк за рулем постепенно твердеет и к кульминации уже готов бросить вызов злодею, тем более что тот запросто сдает себя с потрохами.

Лиам Нисон в роли Мэтта Тернера на кадре из фильма «Заложники»

Лиам Нисон в роли Мэтта Тернера на кадре из фильма «Заложники»

Ленты с Нисоном уже давно звезд с неба не хватают, «Заложники» — тоже заземленный продукт, рассчитанный на быструю подпитку углеводами. Пролеты камер по берлинским трассам, немного взрывов, крутой автомобильный трюк и главный герой, которому даже вставать с сиденья не надо, чтобы быть мужчиной, — таков стандартный пакет явления, которое можно назвать «Лиам Нисон в кино по два раза в год». Единственный сколько-нибудь жирный плюс, отличающий фильм от других жанровых погремушек, — холодный, не шибко темпераментный актер, у которого в глазах видна вся полуторачасовая скорбь. Вместо британской звезды экшена здесь трудновато вписать кого-то другого: Нисон — знаток своего дела, всегда найдет способ выбраться из передряги, даже если под сиденьем заложена взрывчатка.

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?