Обзор иностранной прессы по фильмам «Черепашки-ниндзя» и «Неудержимые 3»
Наш отряд бойцов всегда един!
Вредных, нерадивых победим!
Нас атаки не страшат,
Злых уложим всех подряд!
Если бы не припев, эта песенка стала бы фирменной сразу для двух грозных отрядов, один из которых постоянно кричит «Кавабанга!», а другие постоянно сыплют меткими фразами в одну строку по типу Hasta la vista, baby или You’re a disease – I’m the cure. И у тех и у других есть чувство юмора и фирменный стиль. Разница лишь в том, что одни – опытные, серьезные мужики с большими пушками, а другие – молодые, борзые парнишки с классическим оружием ниндзя. Ах да, еще один нюанс: одни – черепахи, другие – люди.
Куплет, который делает упомянутую песенку личным гимном отряда сэнсея Сплинтера, гласит, что его подопечные совсем не жалкие букашки, а супер-ниндзя-черепашки. Вернуть на экран яркую команду из четырех разных героев, названных именами итальянских творцов, решили в 2009 году. Nickelodeon выкупила права у Кевина Истмана и Питера Лэрда, после чего сразу же анонсировала очередной ремейк с франшизным потенциалом. Премьеру задумали на 2012 год, подвести к этой дате проект должен был Майкл Бэй.
Как видите, в первый дэдлайн Nickelodeon, Paramount и Майкл Бэй не уложились. В 2012 году они только-только представили наработки по фильму, и эти наработки подавляющее большинство встретило в штыки. Видите ли, Бэй обмолвился, что черепахи будут вовсе не мутантами, а пришельцами. Все сразу же заподозрили, что именно поэтому из названия пропали слова Teenage и Mutant. За этот комментарий Бэй еще долго оправдывался, но это было лишь начало.
В августе того же года в сеть утекла одна из первых версий сценария, которая была датирована 30 января 2012 года. За нее ремейку «Черепашек» досталось не меньше. Видите ли, Джош Эпплбаум и Андре Немек предложили сделать главных героев воинами из другого измерения, в котором живут такие же, как они, черепахи-ниндзя. Сплинтер тоже был пришельцем из того же самого измерения, а Шреддер – правительственный агент, прикидывающийся Росомахой и выпускающий когти из рук… тоже пришелец. Эйприл О’Нил сделали восемнадцатилетней, и она должны была переехать в Нью-Йорк на стажировку в CBS. В слитой на страницы Интернета версии даже нашлась черепашья лав-стори. Не подумайте, никаких «голубых» мотивов, просто Микеланджело скучал по своей любимой из мира черепах. Через некоторое время юристы Paramount погрозили пальчиком сайту, опубликовавшему черновик, а Майкл Бэй в очередном интервью заявил, что этот вариант возник еще до его прихода и уже давно канул в Лету. После этого создатели ремейка пообещали уважать каноны и даже проконсультировались с авторами оригинала.
В конце концов перед нами предстали черепахи-мутанты, приключения которых направил в нужное русло продюсер Майкл Бэй и поставил режиссер Джонатан Либесман.
Вообще, негатив окружал черепах с самого начала работы над проектом и вплоть до релиза. Была и фанатская критика трейлера, и скандал с постером, на котором надпись «11 сентября» красовалась на фоне взорвавшегося небоскреба, и, мягко говоря, не самые лучшие рецензии.
«Джонатан Либесман представил на суд возвращение к истокам, из которого не получилось ни хорошего кино, ни мейнстримового балагана, коего многие опасались», – оставил один из лучших отзывов на фильм Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).
Ни рыба ни мясо: вроде бы местами любопытно, красиво и даже диковинно, а в перерывах между боевыми сценами скучно и блекло. Помимо моментов простоя рецензенты ругали внешний вид черепах. Забавные и, если хотите, милые черепахи с потешными носами превратились в чудищ из канализации. Отчасти понятно, зачем это сделано, тем не менее задумку оценили далеко не все. Среди редких гурманов Гейб Торо (Gabe Toro/The Playlist): «Невозможно преувеличить то, какими необыкновенными существами получились эти черепахи. Насколько неотесанно и неприятно выглядит их дизайн, настолько же живо они смотрятся. Черепашки действительно живут, дышат и не выглядят как спецэффекты».
Те, кто не ругал «Черепашек-ниндзя» за скуку между боями и непритязательность героев, обращали внимание на неровный тон, например, Нэйтан Рэбин (Nathan Rabin/The Dissolve): «”Черепашки-ниндзя” путают прилагательные “тусклый” с “мрачным” и “невеселый” с “содержательным”. Фильм боится быть чересчур веселым, чересчур светлым и, кажется, не понимает, на что он хочет походить – на Нолана или на пародию а-ля “Мачо и ботан”».
«Экшен-элементы масштабнее и качественнее, чем когда-либо в истории фильмов о Черепашках-ниндзя, – драки, перестрелки, снежные погони с большими взрывами и так далее. Но между этими сценами лишь ужасная бесконечная болтовня и статичные кадры. Для фильма, нацеленного на молодую аудиторию, это просто скука смертная», – резюмировал Роджер Мур (Roger Moore/Movie Nation).
В российских кинотеатрах премьера ничем не примечательных «Черепашек-ниндзя» состоялась 7 августа.
Суровые дядьки, олицетворяющие собой настоящий американский боевик, собираются в третий раз. Отряд потерял важного бойца, но нашел ему адекватную замену. Вместо Брюса Уиллиса, просившего платить ему по миллиону в день, Сильвестр Сталлоне нашел Харрисона Форда. Также в триквеле могли появиться Джеки Чан, Николас Кейдж, Дуэйн Джонсон и даже Милла Йовович, но как-то не сложилось. Зато удалось вписать в команду отмотавшего тюремный срок Уэсли Снайпса, Келси Граммера, Мела Гибсона и Антонио Бандераса. Ветеранский состав сдобрили молодыми вояками, среди которых примечательна фигура боксера Виктора Ортиса.
С расширением кадрового состава экшена стало больше, и «Неудержимые» впервые преодолели двухчасовой рубеж. Правда, несмотря на рост количества «бумов» и «бамов», команда Барни Росса стала мягче и нежнее. Иными словами, «Неудержимые» сменили брутальный рейтинг R на попсовый PG-13. Теперь Сильвестр Сталлоне и его коллеги идут за большими деньгами, рассчитывают на широкую аудиторию и стараются угодить всем многообразием олдскульных экшен-образов.
Тем не менее народная мудрость давно нам подсказывает, что чем больше зайцев, тем сложнее охотнику.
«Режиссер Патрик Хьюз и оператор Питер Мензис-мл. довольно умело справляются с поставленной задачей, но делают это без фантазии, согласно традиционному экшен-стилю, который больше заточен под число взрывов, а не под исполнительские нюансы», – пишет Джастин Лоу (Justin Lowe/The Hollywood Reporter).
«Неудержимые 3» в глазах критиков – фильм противоречивый и в то же время однозначный. Нет единого мнения о том, что не получилось у Сталлоне, Хьюза и Ко, но все сходятся на том, что франшиза выдыхается.
«”Неудержимые 3” – глупый и вычурный фильм, который определенно мог бы обойтись без Антонио Бандераса. Он постоянно треплется и не к месту упоминает Бенгази. Как бы то ни было, триквел не так глуп и вычурен, как “Неудержимые 2”», – остался недоволен Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
Бандерас, к слову, никого не оставил равнодушным – он то раздражал, то радовал, поэтому при любом раскладе испанец может занести себе роль в актив.
«Спасибо богам войны за Антонио Бандераса, он выходит на первый план (и почти спасает фильм) в образе словоохотливого киллера», – хвалит Антонио Том Хаддлстоун (Tom Huddlestone/Time Out).
«Это тот сорт тупого безынтересного кино, в котором создатели позволяют себе посадить такую звезду боевых искусств, как Джет Ли, за пулемет и заставить его произносить самые нелепые реплики за всю свою карьеру», – приговорил «Неудержимых» Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).
Насколько оправданна столь суровая критика, российский зритель оценит 14 августа, когда третьи «Неудержимые» появятся в нашем прокате.