Жизнеутверждающее кино Антона Маслова о любви к велоспорту и поиске себя.
Фразеологизм в заголовке не нужно читать с негативным контекстом: в случае «Поехавшей» это золотое правило, которое лучше не нарушать. У Антона Маслова паттерн названий — сначала «Раздающая», теперь «Поехавшая», но это неплохо передает смысл фильмов. Так куда едем?
Главная героиня — страшный кошмар любого, кто хоть раз задумывался о своей жизни. И не потому, что она работает SMM-менеджером. Аня Смолина в исполнении Ольги Лерман справляет тридцатилетие одна, потому что никто из ее друзей по разным абсолютно абсурдным причинам приехать не смог. Не уверены, специально ли выбрана профессия героини, ведь кажется, что в SMM сегодня идут все, кто еще не определился, где правильный путь. Неудивительно, что у Ани жизненный навигатор тоже сбит.
Но она решает найти правильную дорогу в прямом смысле — через возврат к велосипедному спорту. Преданная такса надевает маленький шлем, а Аня отправляется к цели назначения. Ее конечная остановка — материнский дом на другом конце страны, который она оставила более десяти лет назад не на лучшей ноте. Но героиня все равно жмет педаль без газа, и ее путешествие, моральное и физическое, начинается.
Для российского кинематографа роуд-муви жанр непопулярный, но меткий: кажется, только в пути можно показать все грани человеческой души. «Возвращение» Андрея Звягинцева рассказывает об отношениях отца и детей, «Я тоже хочу» Алексея Балабанова повествует о недосягаемом библейском счастье, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта в свое время доказал, что не перевелось авторское кино на Руси. «Поехавшая» же берет планку философии ниже и банальнее, но нельзя ее за это ругать — не все готовы задаваться вопросами морали сразу после просмотра.
Самой близкой аллюзией к картине Антона Маслова становится хорошо всем известная «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Это фильмы о людях, которые пытаются доказать самим себе, что они стоят чего-то большего, и выясняется это на полном препятствий пути. Прокатчики «Поехавшей» отлично подобрали тайминг для премьеры: весной у всех нас появляется желание начать жизнь с чистого листа и пересмотреть свое поведение.
Картина Маслова срабатывает по стандартной схеме фильма про путешествие: Аня встречает разных персонажей, которые так или иначе влияют на ее дальнейшие решения. Для зрителей эти встречи тоже становятся приятными, ведь знакомые лица на экране располагают к просмотру: тут и Олеся Железняк, и Дмитрий Чеботарев, Анастасия Светлова и другие «случайные» попутчики.
Учитывая приближающийся сезон отпусков, «Поехавшая» могла бы стать отличной рекламой туризма по России, если бы не одно «но». Ощущение, что бюджет на цветокоррекцию был безжалостно урезан: поля да степи так хорошо могут смотреться в кадре, если не сливаются с небом. Вспомните, по каким живописным долинам рассекал на борде Уолтер Митти. Но допустим, что отечественные кинематографисты только изучают красоту нашей природы.
«Поехавшая» — хорошее кино для тех, кому очень нужен пинок мотивации в начале весны. Вряд ли оно найдет отклик у зрителей, привыкших копать гораздо глубже мысли «кажется, я что-то не так делаю со своей жизнью». Если после просмотра вам тоже захочется достать из гаража пыльный велосипед, значит, кино сработало — и это хорошо.