«Бунт ушастых» /Hop/ (2011) – семейная история о нарисованном на компьютере пасхальном кролике, решившем устроить себе отпуск в компании Джеймса Марсдэна, – стартовал в прокате с резвостью поистине впечатляющей: 38 миллионов с хвостиком – это даже чуть больше, чем хапнул несколько недель назад депповско-вербинский «Ранго» /Rango/ (2011). Роберт Земекис, некогда проложивший дорогу нарисованным грызунам на большой экран, по идее, должен лопнуть от зависти: его последнее детище – «Тайна Красной планеты» /Mars Needs Moms!/ (2011) – за месяц проката собрало вдвое меньше. И уж конечно, у него больше не должно возникнуть вопросов на тему, запускать ли в производство обещанный в прошлом году трехмерный сиквел «Кто подставил кролика Роджера?».
Куда скромнее выступил на старте триллер «Исходный код» /Source Code/ (2011) – 15 миллионов. Впрочем, с учетом того, что бюджет этой картины вдвое меньше, чем у лидера проката (32 миллиона против 63), то отбить вложенные деньги в данном случае будет проще. Фильм о взорванном террористами поезде и о Джейке Джилленхоле, с маниакальным упорством компьютерного геймера раз за разом возвращающемся в прошлое, чтобы попытаться успеть спасти пассажиров, – это вам, конечно, не семейная комедия о какающем конфетками зайчике с голосом Расселла Брэнда, тут деньги сами собой в закрома не сыплются, но окучить свою целевую аудиторию кино Данкана Джонса сумело вполне.
Третью строчку занимает «Астрал» /Insidious/ (2011) многоуважаемого создателя «Пилы» /Saw/ (2004) Джеймса Ванна – мистический хоррор, простой, как удар обухом по голове, но этим и берущий давно очерствевшую и разбалованную аудиторию. 13,5 миллионов сборов при неозвученном (но явно небольшом) бюджете – вполне приличная цифра для старта, особенно если учесть, что в фильмах об экзорцизме в последнее время недостатка не было, и сказать на эту тему что-то новое, не сев при этом в лужу, ой как непросто. На руку Вану сыграло еще и отсутствие прямых конкурентов: «Крик 4» /Scream 4/ (2010) стартует в американском прокате только через две недели, так что история о коматозном мальчике, в тело которого вселилось нечто потустороннее, похоже, еще успеет собрать неплохой урожай со своей грядки.
«Дневник слабака 2» /Diary of a Wimpy Kid 2: Rodrick Rules/ (2011), стартовавший на прошлой неделе на первом месте, хоть и обвалился с тех пор на 57%, все же добавил в свою копилку еще 10 миллионов. Теперь его сборы составляют 38 с небольшим миллионов, что при бюджете в 21 миллион более чем похвально.
Закрывает пятерку картина «Области тьмы» /Limitless/ (2011), касса которой пополнилась на 9,5 миллионов (таким образом, общие сборы фильма после трех недель проката вдвое перекрыли 27-миллионный бюджет). Аудиторию не пугают сальные патлы Брэдли Купера, которыми тот трясет в начале фильма: в предвкушении скорого сиквела «Мальчишника в Вегасе» /Hangover, The/ (2009) фанаты готовы вынести и не такое. Когда-то истории о товарище Ленине, якобы умевшем использовать возможности своего мозга на 100%, являлись частью официальной советской пропаганды, теперь на эту тему снимают кино в Голливуде, но мораль в обоих случаях одинакова: мозги насилия над собой не прощают, будь ты хоть Ильич, хоть сам Брэдли Купер. И возразить тут, в общем, нечего.
Итоги уик-энда: