Драма о нестерпимой жизни матери и сына после войны.
Мать ждет сына, пропавшего без вести в зоне военного конфликта. Иссушенная тоской и неведением женщина подбирает мальчика-гастарбайтера, выхаживает его, укрывает от работорговцев, пока те его не выслеживают.
Внезапное возвращение «настоящего» сына с войны растворяется в еще более безысходной реальности мира, охваченного скрытой угрозой и провинциальными междоусобными распрями. Саспенс, предчувствие катастрофы инфицирует каждый кадр обыденного пространства. Любое движение навстречу здесь сопряжено с невосполнимыми жертвами.
Сдержанная режиссура дебютанта и киномана Андрея Стемпковского лишена открытого заигрывания с публикой, но подкупает редкой для нашего сегодняшнего кино достоверностью и точностью рассказа о страшных событиях. В молчаливых взаимоотношениях героев нет и намека на сантименты, но есть глубина соучастия, мужской бескомпромиссный взгляд на травмированное войной поколение. Именно в нем заключена магия этой скромной, неравнодушной картины, обеспечившая ей успех на Кинотавре и череде западных фестивалей.
Не прогадал Стемпковский и с актерским ансамблем, выбрав на роль матери самоотверженную Ольгу Демидову, а на роль ее подруги — дерзкую Дарью Грачеву.