Режиссер «Района №9» об инопланетянах и родной Южной Африке.
Режиссер «Района №9» об инопланетянах и родной Южной Африке.
Как вы познакомились с Питером Джексоном?
Питер Джексон должен был продюсировать «Хало», искал режиссера и решил встретиться со мной. Я прилетел в Новую Зеландию, потусовался с ним неделю и познакомился со всей студией Weta; но потом проект закрылся.
Как появился проект «Район №9»?
Все произошло так быстро, что у меня даже не осталось времени думать о неудаче с «Хало». Мне кажется, Питеру было неудобно за «Хало», и он пообещал мне помочь с моим фильмом. Исходной точкой явилась моя короткометражка «Выжить в Йобурге», которая ему очень нравилась.
Шарлто Коупли, исполнитель главной роли, был продюсером «Выжить в Йобурге».
По правде говоря, до момента съемок я не видел в нем актера. Он просто был моим другом из Южной Африки, который обладал даром все организовывать. Он был продюсером, режиссером, писал сценарии для фильмов и всегда находился по ту сторону камеры.
Когда вы поняли, что он подойдет на роль Викуса ван дер Мерва?
Я никого особо на эту роль не рассматривал. В процессе работы над сценарием – когда история завязалась, а я стал лучше представлять себе героя – я поехал в Южную Африку на тестовые съемки, в которых использовал Шарлто. Он и не думал, что может попасть в фильм, но под конец тестов я решил спросить у Питера Джексона, могу ли я взять его на роль Викуса ван дер Мерва.
Как вам работалось с Питером Джексоном?
Есть совсем немного людей в киноиндустрии, которые меня вдохновляют, и он один из них. С Питером было очень легко работать, потому что он сознательно отошел в сторону и позволил мне делать фильм таким, каким я сам хочу его видеть. Когда я просил помощи или совета, он никогда не отказывал, еще он принимал участие в монтаже; но с самого начала он очень уважительно отнесся к моей работе.
Как долго вы придумывали внешний вид пришельцев?
Около года. Поначалу они выглядели иначе, были намного больше и медлительнее. Но однажды я понял, что они напоминают термитов или муравьев, которые потеряли свою королеву. И тогда я начал разрабатывать эту насекомоподобную внешность, которую вы видите в фильме.
Почему вам важно было снимать фильм в Йоханнесбурге?
Йоханнесбург очень сильно на меня повлиял. Это странно, но, чем дольше я находился вдали от родного города, тем больше он меня интересовал. Это сумасшедшее место, но оно меня восхищает.
Какие темы в фильме более разработаны благодаря тому, что действие происходит в Йоханнесбурге?
Тема сегрегации была ключевой, а также идея одной группы, которая контролирует другую и указывает ей, как жить. Но многое возникло из подсознания, все эти мысли давно вертятся у меня в голове. Правда в том, что если вы хотите узнать, что вас ждет в будущем, вы должны поехать туда. Мировые природные ресурсы подходят к концу, и мне кажется, Йоханнесбург представляет собой то, на что вся остальная планета будет похожа лет через пятьдесят.
Откуда вы взяли остальных актеров?
Ну, в основном из Южной Африки, так как я хотел, чтобы они были неизвестными, чтобы все выглядело достоверно и близко к реальности. Я обожаю Луиса Мэннаара, который играет тестя, и я жалею, что не получилось сделать его героя более ярким.
Это важно, чтобы злодеи были правдоподобны.
Да, и Кубус, которого играет Дэвид Джеймс, тоже очень любопытный персонаж, так как Южная Африка это родина современной наемной армии.
Эти герои помогают зрителям сопереживать пришельцам…
Да, именно поэтому я познакомил вас с этими инопланетными отцом и сыном.
Вы верите в инопланетян?
Я уверен, где-то там много других форм жизни.