Мезозой нашего времени.
Horizon Zero Dawn не нуждалась в ремастеринге, но его появление — волшебная возможность снова выйти с луком и стрелами против механического тираннозавра. В отличие от перегруженного однообразным контентом сиквела Horizon Forbidden West, оригинальная игра обладает почти идеальными пропорциями и готова появиться на ПК и PS5 буквально в новом свете.
Sony не случайно называет свой релиз именно ремастерингом, а не ремейком. Сюжет, игровая механика и геймплей остаются идентичны оригиналу — вплоть до утомительной анимации сбора лютиков и подорожников. Зато визуально игра основательно перелопачена: графический движок теперь поддерживает новую систему освещения и симуляции облаков из дополнения Burning Shores, проглотившие цивилизацию джунгли стали жирнее, а селения — многолюднее и теснее. Студия Nixxes также по кругу заменила все текстуры, добавив мелких деталей буквально везде.
История познающей большой мир неопытной и удивленной Элой в Zero Dawn гораздо интереснее и свежее, чем злоключения повзрослевшей, уставшей, выгоревшей Элой в Forbidden West. Настроение передается игроку: вместе с героиней Zero Dawn он открывает для себя планету, жители которой проиграли войну с искусственным интеллектом и теперь живут в первобытнообщинных племенах, бок о бок с роботизированными версиями динозавров.
В сценарии Zero Dawn есть легкость, которая не снилась Forbidden West. Элой отправляется в открытый мир в поисках банды, напавшей на ее племя, но находит гораздо больше, чем рассчитывала. Охотников на динозавров. Подземные бункеры-фабрики по производству новых роботов. Слетевший с катушек реликтовый искусственный интеллект. План предков по возрождению Земли.
Путь к спасению планеты лежит, разумеется, сквозь горы примитивного насилия. Это скиллсет, к которому Элой идеально приспособлена благодаря роскошной анимации и мгновенной реакции на сигналы контроллера. Швырять спички-стрелы в сверкающие шкуры стальных рептилий в любой другой франшизе было бы уделом забитого персонажа третьего эшелона, но Horizon делает Элой настоящей примой благодаря впечатляющему набору боевых наконечников. Одни стряхивают с динозавров броню и внешние агрегаты, другие обливают цели напалмом, третьи бьют током.
Владение луком выгодно дополняется в ближнем бою ударами посохом и прыжками уклонения. Совместно этот арсенал превращает девушку в индейском костюме в этнический клон марвеловского Соколиного глаза, а нативное использование контроллера PS5 DualSense в ремастере делает боевой опыт весьма тактильным.
Гламур новой графической оболочки, однако, не способен скрыть факт малой полигональности моделей в кадре и общего прогресса геймплея, произошедшего за семь лет существования Zero Dawn. Например, мало кто готов прерывать движение по карте ради сбора лута, ингредиентов или ресурсов. Свежая версия Diablo IV: Vessel of Hatred повесила эту обязанность на собачек и кошечек главного героя, а последний Call of Duty: Black Ops 6 и вовсе ввел спецумение для автоматизации сбора брони, шутливо назвав его «природным магнетизмом».
И только отличница Элой в сверкающем краской ремастере не только тратит по пять секунд, чтобы потянуться к каждому грибочку, но целиком зависит от этого сбора в бою. Перед каждым сражением ей приходится по полчаса искать правильные цветочки, чтобы сказать каждому: Hardy little plant, you’ll help. К счастью, ей помогает не только сбор пустырника, но и поведенческая модель противника: динозавры с легкостью застревают между двумя деревьями, а вражеская пехота проваливается в холмы и безнадежно вязнет в растяжках палаток. Помогать им с нахождением пути новые высокодетализированные текстуры наотрез отказываются.
В ремастере Horizon Zero Dawn еще много давно решенных конкурентами проблем: фрустрирующий менеджмент инвентории, запутанное управление активными миссиями и их маркерами, невозможность кастомизации интерфейсов. Zero Dawn, однако, отыгрывается насыщенностью мира и его относительной компактностью в момент, когда свежие релизы соревнуются в доле валового внутреннего продукта на каждый пиксель. Zero Dawn покоряет чистым обаянием — и стальными тираннозаврами, конечно.