Подбираемся к главному празднику года с хорошим настроением: на этой неделе в список интернет-релизов затесались новый фильм Роберта Земекиса о ведьмах, режиссёрская работа Джорджа Клуни, неожиданный сиквел детской фантастики Роберта Родригеса и многое другое. Продолжаем рассказывать о новинках онлайн-кинотеатров и стримингов, которые ни в коем случае нельзя пропускать.
Очередная экранизация романа Роада Даля про мальчика, вступившего в неравную схватку с группой злобных ведьм. В отличие от фильма 1989 года, кино Земекиса на первый взгляд куда безобиднее: с помощью мультяшной графики детей превращают в мышей, а мрачный тон Николаса Роуга сменяется шутливой сказочной интонацией американского классика, сделавшего карьеру на в меру инфантильных сюжетах. В один момент, правда, случается перелом, и все образы, изначально задуманные как детские, начинают пугать даже взрослых. И речь не про Энн Хэтэуэй в роли главной страшной ведьмы, а про визуальную эклектику в целом: то из угла выскочит уродливая злобная крыса, то повествование споткнётся о балаган резко сменяющихся ярких цветов — явную угрозу для любого эпилептика. Земекис снял во всех отношениях странный фильм, который не только под Новый год, но и под Хэллоуин смотреть боязно.
Спустя три года после «Субурбикона» Джордж Клуни возвращается к режиссуре. «Полночное небо», основанное на романе «Доброе утро, полночь» писательницы Лили Брукс-Долтон, повествует об учёном по имени Августин, который пережил апокалипсис и отсиживается где-то далеко в Арктике. Когда на Землю возвращается экспедиционный корабль, герой попытается сделать всё возможное, чтобы предотвратить его посадку и спасти жизни членов экипажа. Главные роли в этом меланхоличном сай-фае (помимо, разумеется, самого Джорджа Клуни) исполнили Фелисити Джонс, Дэвид Ойелоуо и Кайл Чандлер. И хотя завершать мрачный 2020-й постапокалиптикой, возможно, не лучший вариант, исправлять нехватку научной фантастики в этом году определённо нужно.
Если вам было мало политики в этом году (а уж тем более разных комичных ситуаций вокруг чиновников и президентов) — получите и распишитесь! Сатира Джона Стюарта со Стивом Кареллом («Игра на понижение», «Красивый мальчик»), Роуз Бирн и Крисом Купером расскажет о двух политтехнологах, которые приезжают в захолустный городок и пытаются сделать из отставного морпеха настоящего политика: полный принципов и идей, он поучаствует в выборах, которые вскроют главные проблемы американского общества. Сюжет «Честного кандидата», в общем-то, типичен, но вечно актуален: ирония Джона Стюарта, до этого снявшего серьёзную политическую драму «Розовая вода», будет понятна как в США, так и в России. Отчасти эта универсальность, впрочем, и стала причиной холодного приёма на родине — зато все единогласно сходятся в том, что очередной актёрский перформанс Карелла удался.
Человек-оркестр Роберт Родригес, который может снимать фильмы за три копейки и брать на главные роли старых друзей, кажется, возвращается в мир DIY-кинематографа. Давным-давно он выпустил странный подростковый экшен «Приключения Шаркбоя и Лавы», а сейчас презентует не особо-то и нужное, но многообещающее продолжение на Netflix. Герои выросли и сталкиваются с новой опасностью — теперь им предстоит спасти собственных родителей. Есть шанс, что нас ожидает нечто в духе триквела «Детей шпионов», а это значит, что зритель получит кислотный 3D-аттракцион, очаровывающий своей дешевизной и наивностью. По крайней мере, волна ностальгии обеспечена.
Продолжение старого фильма о ведьмах в старшей школе, которое пытается переосмыслить всю франшизу. Оригинальное «Колдовство» тоже вещало о мизогинии и буллинге, женской солидарности и поиске себя, но Джейсон Блум («Прочь»), будучи продюсером, который любит выкручивать все подтексты на максимум, не обошёлся без гиперболизации старых истин. Теперь и жестокости с жутью меньше, и проблематика не такая интересная — зато от высказываний о токсичной маскулинности и патриархате не отбиться. Все эти вещи были заложены в историю и раньше (причём раскрывались в её рамках крайне любопытно), поэтому назойливое проговаривание может только разозлить зрителя. С другой стороны, тем, кому хочется посмотреть на старый сюжет через призму 2020 года, кино вполне может понравиться.