Вновь выбираем главные сетевые премьеры прошедшей недели и решаем, какому фильму лучше выделить вечер выходного дня. В этот раз среди вариантов мелодрама о семейных тяготах питерской интеллигенции с Чиповской и Горчилиным, ужастик о худу (не путать с вуду) и ещё парочка небезынтересных картин
Если чем-то новый фильм Ангелины Никоновой, авторки скандального «Портрета в сумерках», и отметился, так это своим полным фиаско на прошедшем «Кинотавре». Тут, впрочем, ещё можно выкрутиться: мол, критики просто обиделись на «честное» кино про коллегу по цеху и начали почём зря поносить достойную экранизацию мемуаров. Даже если опустить детали и на секунду забыть, что «Девчонка» рассказывает об отношениях питерского кинокритика Сергея Добротворского (Александр Горчилин) с его женой Кариной (Анна Чиповская), флёр дешёвой мелодрамы с «России-1» всё равно помешает в описании картины обходиться без колкостей и резкостей. Невыносимо пошлое и беспомощное в своей провокативности кино (попытки, может, и есть, но по-настоящему взбудоражить и возмутить оно неспособно), которое, впрочем, наверняка найдёт своего зрителя, соскучившегося по историям о разрушающей силе любви.
Это кино попадает в онлайн-кинотеатры уже в статусе лауреата «Золотого глобуса». Тут, впрочем, важно отметить, что статуэтку получил не сам фильм, а его актриса — Розамунд Пайк, мастерски исполнившая роль аферистки, которая обманом становится опекуншей стариков, а затем отправляет их в дом престарелых и продаёт их имущество. Её новая цель — вроде бы беззащитная пенсионерка Дженнифер Питерсон (Дэйен Уист), на самом деле способная дать отпор обманщице. Режиссёр и сценарист Дж. Блэйксон опирался на реальные случаи о подлых социальных работниках, а фильмами, вдохновившими его на эту историю, называет работы Жан-Люка Годара. Из нового криминального кино в ближайшее время — только Гай Ричи, поэтому этот вариант кажется оптимальным кандидатом на вечерний просмотр для любителей авантюрных картин.
Ни недели без эксклюзивов Netflix. Один из многочисленных режиссёров «Офиса» Мигель Артета (с подозрительно футбольным именем) снял комедию об отчаянных родителях, решивших целый день говорить своим детям только «да». Знаменитый фильм с Джимом Керри научил нас, что такие затеи, как правило, оборачиваются крайне непредсказуемо, поэтому семейке Эллисон (Дженнифер Гарднер) и Карлоса (Эдгар Рамирес) стоит ждать сюрпризов. А зрителю, судя по всему, — нравоучительную историю о родительстве, внимании к ребёнку и запретах. Не факт, что это не окажется очередной комедией Netflix, снятой нейросетью, но порой действительно стоит просто сказать «да» и включить кино.
Успешный адвокат Маркус узнаёт о недавней кончине отца и вместе со своей семьёй летит в Кентукки на похороны человека, с которым не общался уже несколько лет. На личном самолете, впрочем, возникают проблемы, и герой вместе со своей женой и детьми терпит крушение. Вместо церемонии прощания Маркус попадает прямиком в лапы к фанатикам худу, и теперь его главная задача — просто выбраться живым. Не то чтобы успешный и удачный, но всё-таки любопытный эксперимент с эстетикой не самого популярного в ужасах сюжета о худу. У Гарета Эванса и Роберта Эггерса фолк-хорроры, разумеется, убедительнее, но фанатам жанра, которые хотят быть в курсе всех современных веяний, «Заклинание» подходит.