Пока кинотеатры штурмует «
Неожиданный триумфатор прошедшего «Кинотавра» — то ли триллер, то ли драма, то ли и вовсе хоррор о якутской знахарке, на которую упало тяжкое бремя целебной силы. Все в округе её презирают, а некоторые, проходя, закидывают снежками или даже бьют, однако когда кто-то становится жертвой жутких болезней, все бегут к Пугалу за помощью. Режиссёр Дмитрий Давыдов (он же сценарист, продюсер и оператор) работал школьным учителем в Якутии и снимал фильмы в свободное время. Его работы — самопальные, малобюджетные и минималистичные по размаху сюжета, но этим, думается, и подкупает якутское кино. Если и начинать знакомство с местным кинематографом, то, думается, как раз через «Пугало».
Возвращение любимых персонажей в полнометражное кино. Том и Джерри продолжают свою многолетнюю вражду в коридорах и комнатах дорогого нью-йоркского отеля. Успокоить обезумевших кота и мышь предстоит целеустремлённой Кайле (Хлоя Грейс Морец), которая дала фальшивое резюме на собеседовании, случайно попала на работу и теперь должна во что бы то ни стало проявить себя. Новый фильм о тяжёлом сожительстве грызуна и кота — олдскульный дурацкий слэпстик, где всё вокруг падает, взрывается, свистит и пищит. Самые верные фанаты, может, и возразят, что большинство сцен позаимствованы из оригинальных мультиков, но обычный зритель разницы не увидит. Для детей — в буквальном смысле эффектные кошки-мышки, для взрослых — любопытный подтекст о тяжёлой судьбе провинциалов.
Иногда Netflix может удивить своим новым эксклюзивом, но это, кажется, не тот случай. «Поймать последнюю волну» — итальянская рафинированная драма о любви двух подростков, между которой встаёт недуг. Сицилийские пейзажи, разговоры двух тинейджеров, слёзы, поцелуи, мечты — если, прочитав это, вы все еще хотите посмотреть фильм, то можете смело его включать. Всем остальным совет: из подросткового кино, которое за последние недели появилось в Сети, всегда можно включить «Карту совершенных мгновений». На Netflix надейся, а сам не плошай — уж если чему-то нас и научила жизнь, так это тому, что эксклюзивные проекты стримингового гиганта порой лучше обходить стороной.
За последние несколько лет выходили фильмы и о дронах-убийцах, и о кровожадных пончиках, и о, наконец, куртке из оленьей кожи, которая сводит хозяина с ума, — словом, вся эта трэш-эстетика переосмыслялась сотни раз, и с каждой новой лентой кажется, что дальше её развивать смысла нет. Но в такие моменты всегда появляется кино в духе «Slaxx» — совершенно безумное, смешное и глупое, в очередной раз доказывающее, что концепт ещё не умер. Антагонистом в фильме выступают модные джинсы, которые выходят на тропу войны и начинают убивать людей. Это, в общем-то, всё, что вам нужно знать о картине талантливой канадки Эльзы Кефарт, чья работа имеет все шансы стать главным guilty pleasure года.