Рассказываем об онлайн-новинках прошедшей недели. Фанатам Marvel — новая «Чёрная Вдова», любителям ужастиков — третья часть «Заклятия» и продолжение «Улицы страха», а тем, кто хочет в 2021 году увидеть-таки нестандартную и остроумную комедию, прокатчики приготовили уморительный фильм о неудачных поминках.
После долгого кинотеатрального затишья, связанного, как нетрудно догадаться, с нагрянувшим коронавирусом, на большие экраны вновь возвращаются блокбастеры Marvel. Кто-то из-за этого наверняка огорчится (худо-бедно в возникшие окна попадали интересные инди-новинки и ретроспективы), кто-то, наоборот, выдохнет с облегчением. А вот западные зрители останутся равнодушны, их эта проблема едва ли коснется: «Чёрная Вдова» во многих странах выходит не в кинотеатрах, а на Disney+. Так что если вы до сих пор не хотите подвергать своё здоровье опасности, VPN и пара хитрых манипуляций с картой решат вопрос с тем, где можно будет посмотреть новый супергеройский эпик. Ожидает нас, впрочем, не то чтобы выдающееся кино: «Чёрная Вдова» — эдакий марвеловский Джеймс Бонд на минималках с клюквой и шпионскими многоходовочками, который хоть и выделяется на фоне других больших премьер, но даже в своей вселенной будет плестись где-то в третьих, а то и в четвёртых рядах.
Эд и Лоррейн Уоррен отправляются на новое приключение — в этот раз, правда, без Джеймса Ванна, бессменного режиссёра двух предыдущих частей и отца знаменитой хоррор-вселенной. На смену ему пришёл Майкл Чавес, постановщик куда менее любопытного «Проклятия плачущей» и, в общем-то, в сравнении с австралийским автором скорее неопытный новичок. Хотя амбиции у него внушительные: вместо хоррора Чавес пытается рассказывать детективную историю, а шастанья по домам с призраками сменяет байками о сатанинской панике и культах. Неоднозначный, но крайне важный эксперимент для франшизы: всё ещё страшно и эффектно, но не так мастерски снято и поставлено, как раньше. По крайней мере, химия между любимой парочкой Эда и Лоррейн по-прежнему очаровывает, а остальное уже не важно.
Вторая часть трилогии по книгам Р.Л. Стайна от Netflix. Если действие предыдущего фильма разворачивалось в 90-е, то продолжение берёт начало в 1978 году. Именно тогда произошла резня в шедисайдовском лагере «Найтвинг»: таинственный маньяк вышел на охоту и убил детей с вожатыми. Как и первая «Улица страха», это, очевидно, такая жанровая виньетка: кино для фанатов хоррора, и в частности слэшера, которое вбирает в себя все каноничные ужастики — от «Пятница, 13-е» до «Сожжения». Каст в этот раз оказался куда внушительнее: главные роли исполнили Гиллиан Джейкобс («Сообщество»), Сэди Синк («Очень странные дела») и Эмили Радд («Электрические сны Филипа К. Дика»).
Студентка Даниэль (комикесса Рэйчел Сеннотт) приезжает на еврейские похороны и встречает там своего папика. Да не одного, а с целой семьёй: женой и грудным младенцем. Конфликт закручивается стремительно, остальные близкие только накаляют и без того нервную обстановку, а сама Даниэль оказывается среди не двух, а, кажется, десяти огней. Перед зрителем разворачивается алленовская комедия положений, напрочь состоящая из колких (порой по-настоящему интеллектуальных) диалогов и уморительных безвыходных ситуаций. Хотя во главе угла здесь размышления о токсичности в обществе, критика лицемерия и история о тяжкой доле женщины в современности.