Снова готовимся включить наши ноутбуки, компьютеры, телевизоры и смартфоны, чтобы посмотреть онлайн-премьеры недели. От первой и последней работы великого Йохана Йоханнссона до нового боевика со Скоттом Эдкинсом — каждый найдёт для себя развлечение на вечер.
Продолжение, которое вы не очень-то и просили, хотя оно пришло само. Ещё одна попытка звезды боевиков класса B Скотта Эдкинса уничтожить всех врагов на свете. В новой части «Коллекторов» старые герои Френч и Сью опять ищут должников своего босса Томми. Попытавшись добраться до очередной цели — владелицы казино и некогда любовницы начальника, — они ввязываются в опасную авантюру. Возможно, последнюю в их карьере. Фильм Джесси Джонсона относится к разряду тех картин, о которых всё известно ещё до выхода. Будет много пафоса, погонь, эффектных драк и, само собой, Скотта Эдкинса, одного из самых недооценённых экшен-актёров XXI века. Интригу и мало-мальски оригинальный сюжет гарантировать, конечно, не будем, но вы ведь и сами включаете такие фильмы не ради них, верно?
Первый и последний фильм великого композитора Йохана Йоханнссона («Прибытие», «Пленницы»), основанный на одноимённой классике Олафа Стэплдона и изначально запланированный как мультимедийный перформанс с сопровождением симфонического оркестра. Тильда Суинтон от лица представителя новой цивилизации рассказывает о гибели Земли и переселении человечества, а на экране в это время — монументы, шедевры архитектуры, одновременно отталкивающие своей безжизненностью и волшебным образом вписывающиеся в эту фантастическую историю. Работа Йоханнссона сама по себе является меланхоличным памятником всему человечеству. Такое медленное кино вытерпит не каждый, но тот, кому удастся, будет вознаграждён.
На этой неделе напомнит о себе не только Эдкинс, но и более уважаемый ветеран индустрии Брюс Уиллис. В триллере Мэтта Эскандари он играет бывшего врача, в чей дом врывается банда преступников с окровавленным товарищем на руках. Их условия просты: если Уиллис спасёт парня, его семья будет жить. Складное жанровое кино, которое недостаточно оригинальное, чтобы удивить, но и недостаточно посредственное, чтобы выбесить. Фильм на вечер, испаряющийся из памяти сразу после титров. Уиллис уже достаточно давно играет в подобных проектах, поэтому даже его наличие здесь не особо помогает — слишком все свыклись с новым амплуа артиста.
Лучше бы и правда очередной сиквел «Пилы», но увы. Канадский ужастик Роба Гранта на самом деле называется «Живые» и ничего общего с антагонистом из культовой франшизы не имеет. Хотя в целом с огромной натяжкой и мог бы вписаться в ряд условных фанатских продолжений из-за своей тяги к torture-porn и желания как можно сильнее шокировать публику. Вот только бюджеты не те, да и сценаристы не такие мастеровитые. Выходит в принципе приемлемо, даже с какими-то эффектными одиозными сценами насилия, но наглости Уоннелла, Вана и других творцов пыточных фильмов всё равно не хватает. С другой стороны, лучше хорроров на этой неделе не предвещается — главное, не обманываться и не ждать знакомого человечка на велосипеде, объясняющего правила игры.