Спонсор прошедшей недели со всем её многообразием онлайн-релизов — Netflix. У стриминга на этот раз стоит посмотреть аж 3 ярких новинки: ревизионистский триллер с Камбербэтчем, мультфильм от создателей «Большого злого лиса» и тайский хоррор. Правда, есть и хорошие новости для тех, кто не торопится оформлять подписку: на малых экранах появилась квир-драма с Марком Уолбергом и документальный фильм о пугающем закулисье балета. Рассказываем, чем могут удивить эти новинки.
Вестерн в последние годы, к счастью, сам не свой: вместо набивших оскомину разборок в салунах и погонь на лошадях режиссёры показывают простую размеренную жизнь и всматриваются в лица не ковбоев и преступников, а маленьких людей. «Власть пса» Кэмпион, в общем-то, от этого тренда ничуть не отстаёт. Главные герои здесь — два брата, Фил (Бенедикт Камбербэтч) и Джордж (Джесси Племонс), проведшие вместе долгие годы, а теперь рискующие разлучиться из-за помолвки последнего. Неожиданно их отношения перерастают в кровную вражду (причина её, как выяснится, куда интереснее, чем может показаться), и два родственника начинают отравлять друг другу жизнь. Особую важность «Власти пса», насквозь пропитанной религиозными цитатами, придает сеттинг Монтаны 1925 года: Дикий Запад окончательно отмирает, на смену ему приходит настоящая цивилизация, но даже наступление новой эпохи не в силах прекратить распри между людьми.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Netflix.
Марк Уолберг продолжает зарабатывать репутационные очки, исправно исполняя самые необычные роли. На очереди Джо Белл, бородатый и угрюмый американец, чей сын-гей, подвергшийся травле в школе, покончил с собой. Решив, что скорбь ничего не исправит, мужчина собирает вещи и отправляется в пешее путешествие по всем Штатам — он будет рассказывать людям, встречающимся у него на пути, о нетерпимости и толерантности. «Хороший Джо Белл», что называется, эталонное наградное кино: без лишних выкрутасов, сдержанно снятое и, когда надо, пробивающее на слезу. Те, кому действительно интересна квир-проблематика, найдут с десяток более оригинальных историй, но если вам действительно не хватает надрывной социальной драмы, то лучше кандидата не сыскать.
«Вершина богов» — экранизация манги, основанной на реальной трагедии: в 1924 году британские альпинисты отправились покорять Эверест, но бесследно исчезли. Фотограф, нашедший их камеру, пытается восстановить события тех дней и понять, что случилось с мужчинами. То, что это кино выполнено не в формате live-action (то есть не с реальными актёрами), даёт авторам возможность, во-первых, изобразить горные перевалы настолько живописными и устрашающими, насколько это вообще возможно, а во-вторых, придать сюжету особой трагичности: режиссёр «Большого злого лиса» Патрик Имбер превращает каждый кадр в трогательный мини-сюжет о столкновении человека с природой, временем и смертью. Учитывая, насколько был 2021-й скуп на анимацию, у «Вершины богов» есть все шансы стать одним из номинантов на грядущую премию «Оскар».
Где смотреть: Netflix.
Что за неделя без азиатских хорроров на Netflix? «Вся правда» — мистический триллер с параноидальным вайбом «Визита» Шьямалана, повествующий о брате и сестре, которые вынуждены уживаться с бабушкой и дедушкой, пока мать лежит в коме. Родственники ведут себя подозрительнее некуда, а в стене одной из комнат неожиданно возникает зловещая дыра: из неё доносятся жуткие голоса и появляются знамения. Титанический для хоррора хронометраж в 2 часа наверняка не раз сыграет злую шутку со «Всей правдой», но если тайские постановщики себя чем-то и зарекомендовали, так это умением выворачивать знакомые сюжеты наизнанку. Новый фильм Висита Сасанатьенга вполне может стать в один ряд с «Затвором» и другим релизом Netflix под названием «Медиум» — благо, продюсирует фильм Сангар Чатчаирунгруанг, один из авторов нашумевшего народного хита «Красу».
Где смотреть: Netflix.
Не хотите смотреть на тайских призраков и бородатого неотёсанного Камбербэтча? Не беда — специально для ценителей балета и закулисных баек на стримингах выходит «Джой», документальная драма об американке, отправившейся покорять российскую сцену, но столкнувшейся, как нетрудно догадаться, с бюрократией, завистью и нетерпимостью. С одной стороны, это грустная история о тяжкой доле любого чужака, который должен собственноручно пробивать себе путь к счастью. С другой — эталонный «спортивный» байопик про силу воли и упёртость. Материал в этом случае делает все за создателей: реальный случай развивается настолько захватывающе, что его не испортят даже неспешная режиссура и говорящие головы.