Герметичный триллер в духе «Пилы» и слоубёрнер А24, мультфильм о приключениях семейки Аддамс и новая драма от режиссёра «Молодого Папы» — рассказываем о главных сетевых новинках недели, которые не стоит пропускать.
Фанаты фильмов А24, которые наверняка уже успели соскучиться по поэтичным слоубёрнерам, могут радоваться: в онлайн-кинотеатрах выходит мрачная исландская сказка «Агнец». Режиссёр Вальдимар Йоханнссон в своё время успел поработать с фестивальным мастером Белой Тарром, так что его кино умудряется рифмовать пасторальные пейзажи с экзистенциальным ужасом, а истории простых людей превращать в аллюзии на библейские и мифические сюжеты. Главные герои фильма — два одиноких фермера, которые пытаются воспитать необычного малыша: у одной из их овец рождается ягнёнок с телом человека. Размышления о природе и обществе, а также проблемном родительстве и принятии ребёнка тут упакованы в стильный фолк-триллер, где скандинавские туманы и зелёные луга пугают не меньше, чем дети-мутанты.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Работу Апитчатпона Вирасетакула (для простоты режиссёр просит называть себя Джо), конечно, стоило увидеть на большом экране, но, учитывая реалии проката и количество копий, изолированный домашний просмотр «Памяти» кажется чуть ли не единственным доступным вариантом. Назвать это в полной мере фильмом трудно: перед нами скорее медитативный аудиовизуальный эксперимент со зрительским восприятием, сравнимый с погружением в сон. Только вместо собственных грёз здесь фантазия великого тайского демиурга. Женщина по имени Джессика (Тильда Суинтон) приезжает в Колумбию к больной сестре, но вскоре сама вынуждена искать помощи: изредка она слышит в голове гулкие хлопки, и этот недуг лишает её покоя. Просмотр «Памяти» — опыт уникальный, особо интимный, но если поймать неспешный вайб ленты (это тоже требует особых усилий, потому что событий в сюжете, мягко говоря, немного), то на два часа погрузишься в настоящее трансцендентное путешествие.
Любимая семейка Аддамс пару месяцев назад вернулась на большие, а теперь уже и на малые экраны. Безумные родственники решают разобраться с проблемами и конфликтами современными методами: купив билеты, они отправляются в кругосветное путешествие, которое сплотит их и поможет понять друг друга. Если смотреть «Горящий тур» в оригинале, можно услышать голоса Оскара Айзека, Хлои Морец и Шарлиз Терон, но и для тех, кто решит включить мультфильм в дубляже, здесь хватает сюрпризов. Как минимум причудливая готическая анимация, милый чёрный юмор и трогательные прописные истины о семье. Не самый, может, выдающийся проект года, но очарования в нём хватает.
Паоло Соррентино отвлёкся от излюбленных проблем религии («Новый Папа») и скоротечности жизни («Молодость»), чтобы снять чувственную автобиографическую зарисовку о собственном детстве. «Рука бога» называется так неслучайно: молодой режиссёр, живший в Неаполе, ждал скорейшего прибытия легендарного футболиста в родной город — и это тёплое юношеское воспоминание служит лейтмотивом всей картины. Впрочем, одной лишь нежной ностальгией Соррентино не ограничивается: в его мире прошлого есть место и травмам, и ошибкам, и даже смертям близких людей. С помощью картины Паоло словно пытается понять, что привело его к настоящему моменту и как самые дикие сценарии из жизни повлияли на его мировоззрение. Такого милого и честного фильма о самом себе мы не видели и, боимся, ещё не увидим очень долго.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Netflix.
Майкл Майерс возвращается, чтобы обновить свой счётчик убийств. Лори Строуд и её семейка, увы, так и не смогли уничтожить маньяка в маске — он умудрился выжить в пожаре, став ещё яростнее и хитрее. Правда, теперь охоту за его головой устраивают не только три женщины, но и весь городок, натерпевшийся от злодеяний Майерса. На улицы выходят вооружённые до зубов мстители: те, чьи родители стали жертвами Майкла, те, кто выжил после его первых нападений, и просто все неравнодушные обыватели. На предыдущем «Хэллоуине» режиссёр Дэвид Гордон Грин лишь разминался: в новой части больше убийств, жанровой жути и непредсказуемых сюжетных твистов. А на смену girl power пришли размышления о самосуде, доверчивости масс и панике в самые трудные времена (от рук вигилантов, как водится, пострадает не только Майерс, но и невинные люди, попавшиеся под руку).
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Пока новая «Пила» проваливалась в прокате, авторы неожиданно культовых «Клаустрофобов» вновь готовились сорвать кассу. Продолжение их герметичного хоррора об игре на выживание расскажет о судьбе победителей, которые оказались вынужденными вновь пройти смертельную полосу препятствий. Будут здесь, разумеется, и хитрые ловушки, и жуткие сцены гибели, и даже головоломки для самих зрителей — трудно объяснить, как этой заурядной серии удаётся по-своему увлекательно обставлять даже самые банальные вещи и сюжеты, но мы только рады её удачному возвращению. Режиссёром, к слову, выступил всё тот же Адам Робител, поставивший первую часть, так что бойкий дух оригинала наверняка останется всё тем же.