Что посмотреть
Трасса Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLuVyoAXfQ
Рецензии

Обзор первых эпизодов сериала «Игры»: портрет олимпийского комитета Москва–80 в интерьере

Потенциальный зрительский хит, который неторопливо набирает обороты

Добавить в закладки

Трейлер

«У нас есть игры дома!»: пока центральные каналы отказались от трансляции Олимпиады, на Кинопоиске стартовал сериал о подготовке к летним общемировым соревнованиям в Москве 1980 года. Уже в первых эпизодах зрителям потешно раскрывают судьбу народного символа — «ласкового мишки», который навсегда остался родным и нежным зверем на постсоветском пространстве даже для тех, кого и в планах не было в начале 80-х годов. Не смотря на то что проект выбрал скорее сатирическую интонацию, вероятно, общая картина будет сгущаться ближе к финалу, который нам известен. Олимпиада состоится, доедут на состязания не все, а советские спортсмены займут первое место в общем зачете. 

За работой олимпийского комитета в Москве зрителю предлагается наблюдать глазами залетного гостя. Представитель золотой молодежи, выпускник МГИМО Игорь (Григорий Верник), которого мучает то ли юношеский максимализм, то ли диссидентские настроения, то ли выговоры высокопоставленного папаши (Алексей Серебряков), вынужден устроиться на работу после очередной выходки, в которой замешаны настойка валерианы, коты и Ленин (только попробуйте представить!). 

До церемонии открытия Олимпиады осталось около года, меньше половины объектов приняты, а от некоторых стадионов буквально осталось мокрое место в отсутствие вменяемой дренажной системы. Пока глава оргкомитета Виктор Ходаков (Игорь Костолевский) жмет руки то номенклатуре, то членам МОК, его секретарь Ирина Светлова (Мария Карпова) воюет с документацией и новобранцем, который даже папки таскает по этажам недостаточно старательно. 

Григорий Верник в роли Игоря Зорина на кадре из сериала «Игры»

Григорий Верник в роли Игоря Зорина на кадре из сериала «Игры»

Первые два эпизода очерчивают расстановку сил на доске: идейная барышня с геномом Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа» не ест, не спит, коньяк только нюхает — все ради светлого будущего и попыток заставить систему работать. Шестеренки не стоят на месте, но крутятся едва-едва, бюджеты разрастаются, а документы на подпись множатся каждый час. Молодой человек, попав в кабинеты, хочет продемонстрировать, что ничего, в общем-то, не хочет, но ему все-таки любопытно. Идеологический конфликт, который куда шире, чем полярность жизненных принципов начальницы и подчиненного, то тлеет, то приобретает черты неприкрытого противостояния. Но по большому счету взаимодействие дуэта противоположностей пока является наиболее сухой и драматургически формальной частью сериала. 

Юрий Стоянов в роли Леонида Брежнева на кадре из сериала «Игры»

Юрий Стоянов в роли Леонида Брежнева на кадре из сериала «Игры»

Евгению Стычкину, который показал себя вдумчивым и последовательным автором в «Нулевом пациенте» (совместно с Сергеем Трофимовым), в «Играх» лучше всего удалось передать климат и воссоздать самостоятельную жизнь коридоров. Разумеется, нелишним будет высказать комплименты кропотливой работе цехов художников-постановщиков и художников по костюмам (Наталья Каневская) или стилистическому решению сериала. Изображение то и дело дробится на полиэкраны, монтаж скачет по сцене озорными джамкатами, а игровые кадры перемежаются записями хроники — визуальный код выглядит запоминающимся и узнаваемым. В памяти всплывают не только образчики жанра 70-х вроде «Всей президентской рати», но и проекты Аарона Соркина или даже ретро-феерия Бена Аффлека «Операция «Арго»». Но помимо художественной выразительности «Игры» потрясающе работают с пространством, делая коридоры, лифты и кабинеты самостоятельными героями бесконечного движения, где кто-то идет вперед, а у кого-то идет учет. Если где-то нужно утвердить смету расходов как можно скорее, значит, пришло время отправиться на охоту: качели действия и бездействия — главная движущая сила сценария.

Евгений Стычкин в роли Энтони на кадре из сериала «Игры»

Евгений Стычкин в роли Энтони на кадре из сериала «Игры»

Исполнители главных ролей теряются за внушительным парадом персонажей второго плана, которые делают историю объемной, а нюансы подготовки мероприятия – не фактами из Вики, а сиюминутными решениями: Олимпиаду-80 и вовсе подумывали отменить! Леонид Брежнев в выдающемся исполнении Юрия Стоянова пытается разобраться, летают медведи или все же сидят в берлоге. Фактурная Катя может пересказать «Чайку», но вынуждена продавать себя по объявлению в газете (непривычная Александра Бортич). Трикстер Энтони (сам Евгений Стычкин) тихонько проворачивает большие сделки. Секретарь Виталий Тимошкин (Вячеслав Чепурченко) нахальство и харизму может дать всем коллегам взаймы, а советские спортсмены рискуют выбыть до начала соревнований по семейным и прочим обстоятельствам.

В первых двух эпизодах сериал только набирает обороты, и пока сложно прогнозировать, удастся ли привести многочисленных героев к драматическим событиям и всесторонне показать ввод войск в Афганистан (пока событие намечено пунктирно, но неизбежно). В противном случае «Игры» останутся ярким сборником анекдотов брежневской эпохи, но хочется верить, что финал будет сделан смело и не отвернется от контекста. 

Смотрите сериал «Игры» с 3 августа на Кинопоиске.

Текст: Настасья Горбачевская
2 комментария
А
Отличный сюжет для сериала про заслуженное торжество нашего народа, причём не заезженный как большинство героических эпизодов ВОВ
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?