
В апреле на экраны вышло сразу три проекта с британцем Уиллом Поултером: «Смерть единорога», «Под огнём» и продолжение «Брандашмыга» из антологии «Чёрное зеркало». Разбираемся в фильмографии актёра и выбираем его самые удачные (почти всегда эксцентричные) образы.
Поултер — сын уважаемого профессора медицины и выпускник Хэрродианской школы (там же учился Роберт Паттинсон). Свою актёрскую карьеру он начал в середине нулевых, попутно сражаясь с дислексией и нарушенной координацией. Одна из первых ролей сразу принесла ему известность: в финале трилогии «Хроники Нарнии» он сыграл Юстаса — заносчивого, самовлюблённого мальчишку, полную противоположность отважным Пэвенси. Постепенно атеистически настроенный парень обретает веру в чудо и льва Аслана. Путь героя — это путь внутренней трансформации, почти зеркальный тому, что прошёл Эдмунд в первой части. Необычная внешность Поултера и выразительная мимика сделали персонажа запоминающимся, словно сошедшим с киноплёнки середины прошлого века.
В жанре фэнтези Поултер надолго не задержался и вскоре сменил его на антиутопию («Бегущий в лабиринте»). А затем рискнул совсем другим амплуа: сыграл в развязной комедии «Мы — Миллеры». Герой Кенни в массовой культуре популярен явно больше, чем Юстас. По сюжету наркодилер (Джейсон Судейкис) создаёт фальшивую семью из стриптизёрши (Дженнифер Энистон), уличной девчонки (Эмма Робертс) и соседского парня (Поултер). Чтобы успешно перевезти товар и хорошо подзаработать («А вам что, вообще платят?»), псевдосемейству предстоит сплотиться и пройти через все жизненные ситуации, включая укус ядовитого паука в гениталии Кенни. Все риски окупились: Поултер удачно перешёл с британского на американский акцент, не затерялся на фоне голливудских звёзд и продолжил всех очаровывать природной харизмой.
После второпланового участия в «Выжившем» с Леонардо ДиКаприо Поултер активно проявляет интерес к престижному кино. «Детройт», последний на сегодняшний день полный метр Кэтрин Бигелоу, имел все шансы на участие в наградном сезоне. Успеху помешали плохая критика, летний релиз и скромные сборы. Историческая драма воссоздавала события 1967 года, когда в Детройте вспыхнул конфликт между афроамериканскими жителями и полицией. Для Поултера эта роль стала прорывной и непривычной: на экране он предстаёт в демоническом облике офицера-расиста, главного антагониста истории. И справляется с образом с пугающей убедительностью.
Один из самых известных эпизодов «Чёрного зеркала» — интерактивный «Брандашмыг». Действие происходит в Англии 1984 года, а Поултер играет загадочного геймдизайнера Колина Ритмана, который проявляет особый интерес к революционной игре Стефана (Фионн Уайтхед). На фоне всех инноваций (Netflix впервые предлагал зрителям выбирать за персонажей их действия), нелинейной структуры и множества концовок Полутеру удалось изобразить полноценного Мефистофеля, внушающего Стефану самые разные намерения — когда благие, когда адские. На радость фанатам, Поултер вернулся в одной из серий седьмого сезона во флешбэке.
Поултеру лучше многих коллег удаётся так называемая «разрядка смехом» (comic relief). Актёр, насколько это возможно, привнёс юмор и в «Солнцестояние» Ари Астера — выполненный в светлых тонах хоррор о проживании утраты и токсичных отношениях. Персонаж Поултера, студент Марк, регулярно вейпит и иронизирует над традициями шведского языческого культа харга. Там подобное неуважение строго наказуемо, поэтому заканчивается для шута Марка всё плачевно, как и для остальных участников экспедиции.
До релиза финальных «Стражей» Поултера называли главным злодеем фильма. Реальность показала, что Адам Уорлок — смесь Юстаса и Кенни из «Миллеров», золотокожий, интеллектуально малоразвитый ребёнок, созданный для уничтожения команды супергероев, но остро нуждающийся в семье. Неизвестно, насколько долго Поултер задержится в Marvel и вернётся ли в многочисленных фазах, но его дебют во франшизе оказался гомерически смешным и крайне удачным.
Мини-сериал о кризисе опиоидных обезболивающих и заговоре Purdue Pharma стал одной из главных телевизионных драм 2021 года. Сильнейший актёрский состав и уверенная режиссура позволили Поултеру выделиться: его герой Билли Катлер — амбициозный сотрудник фармацевтической империи, который постепенно начинает осознавать смертоносные последствия своей профессии. За образ Катлера актёр получил свою первую и пока единственную номинацию на «Эмми».
В свежей «Смерти единорога» Поултер аналогично замешан в делах фармацевтических — только никакого морального компаса у его Шепарда, наследника магнатов Леопольдов, нет и в помине. Для Поултера роль является настоящим бенефисом (в идеальном мире его стоило бы выдвинуть на награды). Каждые пять минут его персонаж входит в кадр с сигарой, нежится в джакузи, отмачивает классовые шутки в отношении юриста Эллиота (Пол Радд) и его дочери Ридли (Дженна Ортега), во всём слушается отца (Ричард Э. Грант) и является его бесчеловечным порождением в укороченных шортиках. Сбитый единорог — недостижимый идеал для Шепарда, который до самого финала остаётся карикатурной и одновременно правдивой версией богачей всего мира. Остаётся надеяться, что в запасе у Поултера есть ещё несколько подобных Шепардов.
Этой весной Поултер также появится на экранах в скандальной фестивальной драме «На быстрых лошадях». В планах новая абсурдистская комедия Бутса Райли («Простите за беспокойство») и потенциальный кастинг на нового «Бонда» от Amazon MGM.