Держись за стержень Кепелеке.
В первом официальном дополнении к Diablo IV: Vessel of Hatred болотные кровососы настолько велики и обильны, что начинает казаться, будто попал в Карелию. Но нет, зиккураты ацтеков портят иллюзию родных берегов и навязывают полупереваренный южноамериканский сеттинг. Конечно при условии, что инки, майя и ацтеки строили дороги, дома и пирамиды исключительно из омерзительного на вид зелено-коричневого пластилина.
Сопровождающий DLC большой патч перетряхнул онлайновый сервис Diablo IV как Великое Чилийское землетрясение матушку Землю После патча 2.0 изменилось практически все, что не было прибито к стене каноном. Blizzard поменяла мало понятную систему мировых ярусов на восемь обычных уровней сложности, перелопатила способности всех базовых классов, стянула NPC-напарников из Diablo III и систему рун из Diablo II. Очевидно, что получившийся из этого купажа сборник всех хитов еще некоторое время будет допиливаться грубым патчевым напильником.
Из неожиданного: в игре внезапно произошла деноминация. У всех основных параметров безжалостно отрезали нули, и не посвященным в таинства дьябловождения кажется, что все герои обнулились. Что конечно же неправда. Напротив, для всех, кто ранее жаловался но долгую дорогу до игрового эндшпиля (а это мы), путь до level cap сократили почти вдвое. Новый уровень персонажа 60 — это старый уровень 100, после наступления которого герой считается взрослым и допускается до топовых увеселений. Самые быстрые упрутся в вожделенный потолок всего за пять часов, все остальные — за семь-восемь.
После года патчей, безжалостных нерфов, балансировки, сезонов и прочей сервисно-онлайновой суеты, версия Diablo IV: Vessel of Hatred действительно сильно мутировала, и сегодня разительно отличается от оригинального релиз-образца. Слышите непрерывный хруст под героическим сапогом? Это ломаются косточки и коготочки всех рандомных монстров, которые ныне бросаются на меч, посох и прочие аксессуары протагониста непрерывной клокочущей биомассой. Времена, когда можно было пересечь великую пустошь Кежистана и не встретить ни одного приличного мутоскорпиона, безвозвратно канули в лету.
Еще один зубодробительный оксюморон: в игре про лут отрезали лут. Новые алгоритмы решительно отменили прошлогодние шмоточные муссоны, заменив бесконечный осадки из ножичков и рукавичек на скаредный плевок парой трусов в протянутые ладошки. Вероятность пройти рандомное подземелье целиком и вернуться на свет божий с пустыми руками очень даже велика. С одной стороны, это прекрасно: вручную искать золотую иголку в горе гуано больше не придется. С другой стороны, подайте хотя бы на кофе и сигареты, демоны!
Vessel of Hatred добавляет в этот кипящий котел новый регион и новый класс персонажа. Дополнительного героя назвали гордым именем Spiritborn, потому что имя Шаман Некромантович Монахов звучит несколько хуже. В деле это довольно крепкий боец ближнего боя, который использует исключительно двуручные виды оружия и собственные ладошки чтобы причинять демоническому зверью групповую или массовую боль. Спецумения персонажа неплохо приспособлены для покрытия значительных площадей одним ударом, а также быстрого восполнения собственных витальных соков.
Ожидающих от нового региона Наханту сочных красок и буйной растительности дельты реки Амазонки ждет неминуемое разочарование. Дизайнеры Blizzard надолго запомнили проклятье жизнерадостной палитры Diablo III и навсегда выбросили из своих сетов любой намек на цветность. Поэтому джунгли Наханту на деле мало чем отличаются от соседних регионов: это насыщенная сеть полутемных тесных коридоров, доверху забитых враждебной живностью. Корни, большие пни и лианы — в подарок.
Монстры дополняют и заканчивают портрет Vessel of Hatred. Опрессор, тленный мясотряс, старший пеногуб и гнилоход смешиваются с амазонскими сатирами и ловко прыгающими из кустов на паре цепных крюков аборигенами. Первое дополнение для Diablo IV — это погоня по маслянистым джунглям за сидящим в кристалле и растлевающим все вокруг Мефисто. Погоня без удовлетворительного сценарного финала, который будет доступен за еще одну пригоршню долларов в необозримом будущем. Или три пригоршни? Демон жадности прочно занял место председателя в совете директоров Blizzard.