Питер Берг реабилитировался за «Морской бой» военной драмой «Уцелевший», «Геракл: Начало легенды» Ренни Харлина не совершил кассового подвига
Как показали дебютные результаты лент «Не брать живым» ($35.1 млн), «Повелитель бури» ($17 млн) и «Львы для ягнят» ($15 млн), сама по себе тема ближневосточного конфликта еще не является гарантией высоких сборов. Питер Берг и Universal, берясь за экранизацию книги Маркуса Латрелла о неудавшейся операции 2005-го года «Красные крылья», решили зайти с другой стороны: картина «Уцелевший» об охоте морских котиков за талибанскии лидером Ахмадом Шахом была подана зрителям как лучшая история о мужской дружбе и смелости со времен «Спасения рядового Райана», что привлекло внимание даже тех мувигоеров, которые скептически относятся к действиям американцев на Ближнем Востоке. В результате фильм заработал $38.5 млн в первый уик-энд и занял второе место в топовой таблице лучших явнварских стартов за все времена, уступив только «Монстро» ($40.1 млн). Что любопытно, 40-миллионная лента дебютировала гораздо лучше прошлой киноработы Берга «Морской бой», стоившей в пять раз больше, а собравшей на старте почти вдвое меньше. Покупатели билетов наградили «Уцелевшего» весьма хвалебными отзывами, так что как минимум стомиллионные сборы Бергу и Ко обеспечены.
Вернувшись ненадолго на первое место бокс-офиса, «Холодное сердце» было вновь вытеснено на вторую позицию, опустившись на 23% и выдоив из зрителей еще $15.1 млн (для фильмов, продержавшихся в топе 7 недель, это лучший результат после «Аватара», «Титаника» и «Страстей Христовых»). Всего на счету диснеевского анимационного хита сейчас $317.7 млн, а иностранный прокат принес ему $394,600,000.
Скандал вокруг новой картины Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» только пошел ей на пользу, переведя в разряд «маст-си» и позволив в третью прокатную неделю выкарабкаться в топовую тройку американского бокс-офиса (--32%, +$9 млн). Байопик о брокерском бизнесе мошенника и наркомана Джордана Белфорта, роль которого исполнил Леонардо ДиКаприо, уже собрал $78.6 млн и теперь нацелился на преодоление стомиллионной планки.
Фэнтезийный боевик Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды», намеревавшийся составить компанию «300 спартанцам», «Гладиатору» и прочим героическим киномифам типа «Войны Богов: Бессмертные», в своем деле не преуспел: картина Millennium Films стартовала на четвертом месте с разочаровывающими $8.6 млн в активе (при стоимости $70 млн) и неважным «сарафаном», не оставляющим надежды на выправление ситуации. Вряд ли тому виной отсутствие интереса публики к истории древнегреческого воителя (скорее уж виновато отсутствие звездных имен в титрах и достаточно скромный для заявленной темы бюджет), так что «Геракл» с Дуэйном Джонсоном, выпекающийся в недрах Paramount, по-прежнему имеет все шансы на теплый прием.
Драма режиссера Дэвида О. Расселла «Афера по-американски» продолжает держаться за пятое место. За пятые выходные фильм собрал столько же, сколько «Геракл» Харлина за первые; к настоящему моменту фильм о ФБР-овской спецоперации Abscam заработал $101.6 млн, и врядли кто-то сильно удивится, если нацеленной на Оскары «Афере» удастся в следующие недели превзойти кассовый успех прошлой ленты Расселла «Мой парень – псих» ($132.1 млн).
Сборы за уик-энд:
1. «Уцелевший» — $38,511,000 ($38,892,000)
2. «Холодное сердце» — $15,070,000 ($317,661,000)
3. «Волк с Уолл-стрит» — $9,000,000 ($78,587,000)
4. «Геракл: Начало легенды» — $8,600,000 ($8,600,000)
5. «Афера по-американски» — $8,600,000 ($101,563,000)
* за все время в прокате