Что посмотреть
Аутсорс Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneREVLaSSnc
Рецензии

От лифта до ЗАГСа 36 вопросов: рецензия на фильм «По любви»

Вторичный, но не лишенный очарования ромком об одиноких творцах с Ангелиной Стречиной и Павлом Табаковым.

Добавить в закладки

Трейлер

Валя (Ангелина Стречина) и Сеня (Павел Табаков) живут в одном подъезде. Она работает референтом в модном доме у известной дизайнерки Заславской (Ольга Прокофьева), но мечтает и сама сменить скучную возню с документами на яркую мастерскую. Он — копирайтер карточек с товарами для маркетплейсов, но не теряет надежд стать писателем и опубликовать свой дебютный роман. Рабочий стол ломится от рукописей, а недовольная жена (Анастасия Уколова) мало того что творчество супруга не поощряет, так еще и изменяет с более респектабельным Никитой (Дмитрий Ендальцев), о чем случайно узнает Сеня. Да и у Вали тоже с личной жизнью не ладится, как и с работой. Грезам дуэта об удачной карьере не суждено сбыться, наивных мечтателей увольняют в один день — в день их рождения. Может, им хотя бы повезет в любви?

Вернувшись домой в статусах временно безработных, именинники застревают в лифте. После недоверчивых переглядываний и обоюдных оскорблений — классическое знакомство соседей — пара быстро находит общий язык. Где захлопнулись двери — там открылись сердца. В распоряжении ребят несколько часов в сломанном лифте, бутылка вина и 36 вопросов, чтобы влюбиться, которые они от скуки начинают задавать друг другу. Но хватит ли этого для того, чтобы проникнуться чувствами по-настоящему?

Павел Табаков в роли Арсения на кадре из фильма «По любви»

Павел Табаков в роли Арсения на кадре из фильма «По любви»

Для Бориса Милованова ромком «По любви» стал полноценным режиссерским дебютом. Ранее постановщик отметился короткометражными картинами «Зараза» — одну из ролей в которой исполнил Юра Борисов — и «Лады». Однако если первый фильм с «По любви» не имеет ровным счетом ничего общего, то уже в «Лады» Милованов в комедийном ключе высказывался о личной жизни творческой интеллигенции. В центре сюжета короткометражки стоял начинающий режиссер Женя (Ефим Петрунин), ищущий финансирования для своего дебютного фильма. В мечтах у парня премьеры с красными дорожками и народное признание, но на деле пока приходится выступать оператором на похоронах и банкетах, еще и на любовном фронте все не ладится.

Ангелина Стречина в роли Валентины на кадре из фильма «По любви»

Ангелина Стречина в роли Валентины на кадре из фильма «По любви»

К начинающим столичным художникам, ищущим счастья в личной и профессиональной жизни, молодой режиссер явно неравнодушен. То ли он в них видит себя — сам Милованов долгое время снимал рекламу, — то ли предупреждает о нелегком пути еще более юных коллег, до конца не ясно. «Лады» и «По любви» объединяют не только мечтающие творцы с разбитым сердцем, но и стремление миллениалов выбраться из зоны комфорта — работы копирайтером, референтом в модном доме, оператором на банкетах — и начать жизнь с чистого листа. Недаром одну из главных ролей исполняет Павел Табаков, ранее снявшийся в двух комедиях о кризисе поколения рожденных в 1990-х: «Молодой человек» и «По барам».

Павел Табаков в роли Арсения на кадре из фильма «По любви»

Павел Табаков в роли Арсения на кадре из фильма «По любви»

Запертые в лифте молодые люди ведут беседы о личной жизни, делясь проблемами и переживаниями, и пытаются понять, в какой момент все пошло под откос. Однако «По любви» — в первую очередь романтическая комедия положений, поэтому Милованов не спешит перегружать зрителей излишней рефлексией персонажей. Размышления Сени о несчастном браке стремительно сменяются веселыми тостами в честь наступившего дня рождения. Остановившись, лифт запустил давно заржавевшие шестеренки в сердцах героев. Отменить операцию не в силах даже неожиданно появившийся лифтер, вызволивший дуэт из заточения. Поэтому после недолгой разлуки и традиционных сюжетных препятствий пара воссоединится вновь — на этот раз навсегда.

Благодаря харизме актеров и щадящему хронометражу в 73 минуты классический для жанра троп о сломанной подъемной машине не успевает наскучить, а упоминания знаменитых сцен в лифтах из других фильмов — от «Крепкого орешка» до «Я — Начало» — добавляют метаиронии к положению героев. Картина Милованова сделана с оглядкой на классические ромкомы нулевых, поэтому от нее веет вторичностью, но так ли это важно в преддверии 14 февраля? Какая разница, где пробежать босиком навстречу любимому — по Брайтон-бич или Никольской, — которого 24 часа назад ты даже не знала? Безучастность местных лифтеров бьет точнее, чем стрелы Купидона. А экранный дуэт Стречиной и Табакова составит компанию влюбленным в кинозалах по всей стране. 

Текст: Кирилл Артамонов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?