Выучить новый язык или уехать жить в глушь — для Дэниела Дэй-Льюиса нет никаких преград на пути к безупречному перформансу. Кажется, актер готов на все для улучшения своих выступлений, а три статуэтки «Оскар» лишь доказывают его мастерство. Собрали для вас несколько случаев, когда Дэниел заходил слишком далеко.
Драма о событиях Пражской весны — массовых протестах в Чехословакии в 1960-х годах — сосредотачивается на романе Томаша и Терезы. Дэй-Льюису досталась главная роль — ловеласа-нейрохирурга, который не может поверить в настоящую любовь. Известно, что ради этой роли Дэниэл научился бегло говорить на чешском. Уже опытный к тому времени актер был готов немного помучиться, чтобы не идти по стопам большинства актеров: играть персонажа из другой страны, разговаривая на английском с искусственным иностранным акцентом.
Фильм Джима Шеридана раскрывает историю «Гилфордской четверки» — четырех людей, которые были ошибочно осуждены за взрыв нескольких пабов в Гилфорде. Дэй-Льюис играет Джерри Конлона, одного из тех, кому пришлось пройти через ад несправедливости.
Готовясь к съемкам, актер провел три дня в одиночной камере без воды. Известно также, что он заставлял команду обливать его холодной водой всякий раз, когда они проходили мимо. Ко всему прочему, Дэниел похудел на 50 фунтов, чтобы более точно соответствовать своему образу.
Действие военной ленты Майкла Манна разворачивается в XVIII веке во время англо-французской войны за американские колонии. Режиссер изобразил военные действия в мельчайших подробностях, однако и Дэй-Льюис приложил немало усилий, чтобы события на экране выглядели более реалистично.
Желая как следует подготовиться к новой роли, актер решил пожить в лесах Северной Каролины. Однако на этот раз его заточение не ограничилось тремя днями: Дэниэл провел в глуши целый месяц. За это время британской звезде пришлось научиться охотиться и снимать шкуру с животных, а также стрелять из тяжелого 12-фунтового кремневого ружья.
В воодушевляющем байопике Дэй-Льюис играет Кристи Брауна, писателя и художника с церебральным параличом, который мог пользоваться только левой ногой. Для того чтобы понять людей, страдающих этим заболеванием, актер для начала посетил детскую клинику. Но, как вы уже могли догадаться, на этом любитель системы Станиславского не остановился. Он в очередной раз привлек съемочную группу к участию в своем экстремальном методе. Команда была вынуждена кормить актера таким образом, как ел когда-то сам Браун. Дэниэл также посещал рестораны в инвалидном кресле и не выходил из образа за пределами съемочной площадки. В конечном итоге игра стоила свеч — актер продемонстрировал одно из лучших перевоплощений в карьере и получил свой первый «Оскар».
Спортивная драма сосредоточена на боксере Дэнни Флинне, для которого спорт — способ убежать от криминальной жизни. Дэй-Льюису досталась главная роль, и, не изменяя принципам, актер решил пойти на все, чтобы лучше понять многогранного персонажа. Для этого он больше года тренировался с профессиональными боксерами в Ирландии, а именно с самим тренером Конора МакГрегора. После столь напряженной работы Дэниел взял перерыв от кино и вернулся к актерскому мастерству только через пять лет в «Бандах Нью-Йорка».
Дэй-Льюис всегда заставлял всех на съемочной площадке называть себя по имени персонажа, независимо от того, какая это была роль. Кажется, что из всех экстремальных способов войти в образ это звучит не так странно. Однако во время съемок «Линкольна» Дэниел попросил всю команду обращаться к нему не иначе как «мистер президент». Даже режиссер фильма Стивен Спилберг придерживался этого правила. Судя по всему, так продолжалось на протяжении всего производства. Это означает, что целых три месяца оскароносный актер не выходил за грани очерченного образа.
Действие фильма Мартина Скорсезе происходит в Нью-Йорке в середине 1860-х годов — это время притока ирландских иммигрантов и Гражданской войны в США. Дэй-Льюис сыграл главного антагониста Билла «Мясника Билла» Каттинга — безжалостного главаря банды, который контролировал часть города.
Перевоплощение в персонажа включало для актера сразу несколько аспектов: он ввязывался в драки с незнакомцами, постоянно говорил с соответствующим акцентом и носил одежду, характерную для того периода. Последнее оказалось не лучшей идеей — актер заболел пневмонией из-за того, что отказывался обновить пальто на более теплое по той простой причине, что подобная одежда не существовала в 1860-х годах.
«Призрачная нить» — последний фильм с Дэй-Льюисом в главной роли, после которого он получил третий «Оскар» и ушел на пенсию. Готовясь к съемкам, Дэниел пошел дальше привычных методов подготовки. 60-летний актер провел несколько месяцев в качестве подмастерья у Марка Хаппеля, главы отдела костюмов New York City Ballet. Изучая ремесло пошива одежды от кутюр, Дей-Льюис стремился придать достоверность своей заключительной роли. Впрочем, и это еще не все. Когда балетный сезон завершился, мастер перевоплощений решил превзойти самого себя: он разработал и сшил платье Balenciaga с нуля. Пожалуй, после такого обилия экспериментов и правда можно спокойно уйти на покой.