Не очень органичная помесь инди-драмы с «отмороженной» комедией, которую тем не менее почти спасает ее актерский дуэт
Пожалуй, лучше всего о Мартине (Эмиль Хирш) говорит то, что он играет на банджо и вроде бы даже надеется зарабатывать этим на жизнь – парень он хороший, но слегка витающий в облаках. Мартин встречается с Джинни (Анали Типтон), но первое знакомство с ее отцом, Фрэнком Галло (Дж. К. Симмонс), не задается. Тем не менее спустя полгода Галло возникает на пороге квартиры Мартина с новостью, что Джинни не выходит на связь, и, хотя парень уже три месяца как с ней расстался, он соглашается помочь мужчине разыскать его дочь.
Трейлер и синопсис «Видели ночь» пытается подавать фильм как «отрывную» комедию, что на деле может привлечь к нему нежелательное внимание одних зрителей и заставит отвернуться от него других – тех, кто давно устал от однотипных «похмельно-загульных» развлекух и не прочь посмотреть что-то более «мягкое», интеллигентное, построенное не на безумных выходках, а на столкновении характеров. Безусловно, в приключениях Мартина и Фрэнка будет достаточно безумия и гэгов, но в общем и целом это все-таки кино не о том, что с ними происходит, а о том, как это их меняет, – немножко аморфная и даже «ленивая», но обаятельная драмеди, в которой двое мужчин, у которых нет ничего общего, постепенно находят общий язык и выносят из этой встречи что-то для себя.
Разумеется, в этом нет ничего нового, подобные истории снимались и до «Видели ночь», и многие из них были сделаны лучше, но в данном случае картину почти вытягивает актерский дуэт Эмиля Хирша и Дж. К. Симмонса. Хирш из тех актеров, которые с нами давно и которые вряд ли когда-то станут суперзвездами, но это крепкий профессионал и достаточно умелый хамелеон, который в «Видели ночь» легко перевоплощается в безотказного, но симпатичного в своей бесконфликтной искренности рохлю из тех, кого так любят Пол Томас Андерсон и Уэс Андерсон.
Дж. К. Симмонс играет по своему обыкновению фактурой, но какая это фактура! Актер поздно получил то признание, которое давно заслужил, но сейчас вполне может посостязаться в звании самого яркого характерного актера с Сэмюэлем Л. Джексоном или Энтони Хопкинсом. Причем его образ в «Видели ночь» очень ему идет – это скрытный и суровый «бизнесмен мира», за подчеркнутой вежливостью которого скрывается явное презрение ко всему живому. Симмонс накрепко приковывает к себе внимание и в комедийных сценах, и в нескольких драматических эпизодах, в которых фильм показывает свое сердце.
Напоследок, впрочем, нужно сказать, что с точки зрения юмора «Видели ночь» все-таки далек от совершенства. Мало нарядить Дж. К. Симмонса в розовую футболку и дать ему в руку резиновый член в форме пистолета, мало прицепить к двум главным героям нелепого торчка-подкаблучника, который будет есть грибы и бегать по улицам голышом… Такое ощущение, что сценарий пытались перерабатывать в последний момент, чтобы малой кровью добавить ему комедийного драйва, но безудержно веселым фильм от этих идей не стал, а вот в душевности определенно потерял.
С 27 апреля в кино.