История – наука, которой одновременно свойственны объективность и субъективность. Чем больше времени прошло после события, тем сложнее установить достоверность произошедшего. Оперируя голыми фактами, порой неподтвержденными, ученые строят свои догадки об исторической личности или временной вехе, но, как известно, сколько людей – столько и мнений. Отсюда появляются самые разные версии, опровержения и развенчивания мифов. Киноиндустрия тоже решила внести свою лепту в изучение истории, но режиссеры и сценаристы скорее строят, нежели разрушают легенды.
Финн Тимо Вуоренсола пошел еще дальше маэстро Квентина Тарантино. Если «Бесславные ублюдки» Тарантино хотя бы закончили войну, изрешетив Гитлера из автоматов, то Вуоренсола придал Второй мировой войне новое измерение – космическое. Когда капитуляция была неизбежна, фашисты запустили в космос несколько космических кораблей, чтобы основать на темной стороне Луны базу, на которой будет готовиться новый план порабощения мира. В 2018 году четвертый рейх перешел в наступление…
Вторжение нацистов с Луны? Вы что там, обкурились? Не исключено, но все же проект не только выторговал себе самый большой бюджет в истории финского кинематографа, но и был продан в более чем 70-ти странах мира.
Уилльям Госс (William Goss/Film.com), видимо, предпочитающий ту же травку, что и авторы, идею оценил, но ее воплощение похвалить не сумел: «Вторжение нацистов с Луны? Звучит забавно, правда? Возможно, глупо, но уж очень сочно. Однако в фильме слишком много скрипящих политических неточностей, из-за которых нацисты с Луны становятся не до великолепия глупыми, а до ужаса тупыми».
Сайт Cinema Liberated тоже избрал недочеты в сюжете своей целью для критики: «Научная фантастика подразумевает объяснение вещей, которые мы не понимаем. В »Железном небе«, увы, никакого объяснения нет. Ни единой строчки о том, как нацисты попали на Луну».
Дэвид Руни (David Rooney/The Hollywood Reporter) противопоставил сюжет технической грани фильма: «Любая вопиющая пародия о нацистах в космосе будет иметь успех, фантастическая комедия финского режиссера Тимо Вуоренсолы слишком неуравновешенна: юмор даже близко не подобрался к глянцевым спецэффектам».
Брайн Кларк (Brian Clark/TWITCH) заступается за фильм, хотя и признает, что можно было сделать лучше: «Можно ли критиковать фильм о нацистах, атакующих Землю с Луны, за глупость? »Железное небо« нельзя назвать безоговорочным провалом. Там есть Удо Кир, база на луне в виде свастики и сексуальная, привлекательная Юлия Дитце, поэтому фильм не так уж и плох. Правда, говорить о »Железном небе« намного интереснее, чем смотреть. Кино о космических нацистах выглядит куда лучше в голове, чем на экране».
«Железное небо» стартует в прокате 12 июля.
Вы уже задались вопросом, что безумнее – истинные арийцы на Луне или президент США, истребляющий кровопийц? Что самое интересное, в случае с Линкольном в основу сюжета лег американский бестселлер Сэта Грэма-Смита. Что его надоумило на такой сюжет? Элементарная жажда наживы.
«Путешествуя по книжным магазинам страны, я заметил две вещи. В день двухсотлетия со дня рождения Авраама Линкольна каждый магазин отвел под книги об американском президенте целый стол, а рядом с биографиями политического деятеля лежали популярные »Сумерки«. И я подумал, а что будет, если смешать эти два сюжета. Определенно, это выигрышный вариант», – рассказывает Грэм-Смит в интервью philSTAR.com.
«Пока я писал, ко мне в голову пришла мысль, что нет супергероя, круче Авраама Линкольна», – добавил Грэм-Смит.
Изгаляться над американской историей будут Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов, и, судя по трейлерам и рейтингу R, у них получится либо несусветный бред, либо действительно стоящее развлекательное кино.
«Режиссеры-фантазеры Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов привнесут свежие и жестокие краски в кровожадное вампирское предание, в котором величайший охотник на упырей – это Авраам Линкольн», – пишет Алан Форд (Allan Ford/Filmofilia.com).
У Эрика Эйзенберга (Eric Eisenberg/Cinema Blend) идея фильма провоцирует приступ неконтролируемой иронии: «Кажется, все, что мы знали об Аврааме Линкольне – сплошная ложь. Со школы нам говорят, что этот президент внес перелом в развитие истории, что спас Америку во времена гражданской войны, но, как выяснилось, учебники скрыли от нас одну немаловажную деталь: Линкольн был охотником на вампиров. И, черт возьми, он был мастером своего дела».
У автора британского сайта FlickeringMyth.com тоже случился приступ, но уже гнева: «У Голливуда есть такая привычка – играть с историей самым нелепым образом. Фильмы регулярно переворачивают все с ног на голову, и, что раздражает больше всего, часто это делается в пользу рьяного американского патриотизма. Британцы – нередкие враги, а американцы – спасители. Да, я – сварливый и чересчур циничный британец. Тем не менее, было приятно найти фильм, »Президент Линкольн: Охотник на вампиров«, играющий с прошлым в смехотворной манере забавы ради. Плохие парни – вампиры, которые, насколько я знаю, не существуют, поэтому никто не обижается на эту тупость, безумие и сумасшествие».
Теперь, когда британец излил нам свой патриотичный гнев, переключимся к своему патриотизму, российскому, и узнаем, каково это – сниматься у Бекмамбетова?
«Это как работать с настоящим профессиональным шестилетним ребенком, у него такая же фантазия и воображение, – делится впечатлениями исполнитель главной роли Бенджамин Уокер с репортером сайта Collider.com. – Я выходил на площадку и думал, как должна выглядеть сцена, но у Тимура такая безграничная и сложная фантазия, что порой он сбивал меня с толку».
За полетом фантазии Тимура Бекмамбетова можно будет понаблюдать в кинотеатрах уже на следующей неделе – «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» стартует 21 июня.