Даже самым лучшим актерам, выкладывающимся как в последний раз, не удается пробиться к сердцам зрителей через патоку и сахар, придуманные сценаристом и режиссером поверх реальной истории
Даже самым лучшим актерам, выкладывающимся как в последний раз, не удается пробиться к сердцам зрителей через патоку и сахар, придуманные сценаристом и режиссером поверх реальной истории.
Дэнни Коллинз – заслуженный ветеран музыкального бизнеса. Когда-то его дебютный альбом всколыхнул среду аудиогурманов, но затем запал Дэнни сошел на нет, он перестал писать сам и предпочел исполнять чужие незатейливые песенки, которые хоть и сделали его популярным, творческого удовлетворения не приносили. Колеся по миру с очередным турне лучших песен, Дэнни получает в подарок письмо от Джона Леннона. Когда-то великий музыкант написал Коллинзу проникновенное сообщение, но до адресата оно не дошло. Прочитав послание, Дэнни решает изменить свою жизнь и начать намерен с того, чтобы найти своего сына, которого музыкант никогда не видел…
Картин о том, как главный герой приходит к соображению поменять свою жизнь, а вместе с ней сменить свое отношение к родным и близким, существует такое количество, что без оригинальной идеи на эту поляну нечего и соваться – мастодонты и левиафаны своего дела затопчут новичка в миг. Однако если у вас есть оригинальный герой, цепляющая завязка, толкающая на перемены, и нетривиальный финал, то шанс пробиться в заметные игроки на этом вытоптанном полигоне существует. «Второй шанс» отчаянно хватается за любые подручные средства, чтобы хотя бы на полголовы высунуться из толпы себе подобных. Что-то получилось, а что-то нет. Обе стороны заслуживают рассмотрения.
Безусловно, «Второй шанс» имеет шикарную стартовую площадку. Реальная история певца Стива Тилстона, получившего письмо от Леннона спустя 34 года после его отправки, действительно впечатляет. Тут поневоле задумаешься о том, что если бы… В этом вновь открывшемся сообщении есть и повод оценить пройденный путь, и желание вернуть что-то, а что-то успеть повторить, и вполне очевидная причина задуматься о своем сегодняшнем положении. В отличие от реального прототипа, Дэнни Коллинза письмо подвигло на не самые очевидные свершения, на том месте, где реальная история заканчивается и начинается выдумка авторов, из фильма вылезает высосанный из пальца драматизм и плохо скрываемый пафос.
Проблема здесь кроется в очень простой вещи: «Второй шанс» – режиссерский дебют вполне состоявшегося сценариста Дэна Фогельмана, который, очевидно, заскучал за бумажками (а может быть, получил письмо от своего давно умершего кумира) и решил сам взяться за постановку. Взяться-то взялся, но ноша эта оказалась нелегка. Картина, по сути, является набором мелодраматических штампов, которых можно насмотреться в других фильмах: тут есть и измена молодой жены, и давно потерянный сын, и страшная болезнь, угрожающая жизни, и милейшая рабочая семья с очаровательной девочкой, которую никак нельзя оставить без отца. Явный перебор, но Фогельман, видимо, посчитал, что ему второго шанса могут не предоставить, и потому забросил в котел все ингредиенты и специи, которые хороший повар распределил бы на целую неделю готовки.
С таким рецептом блюдо получилось не то чтобы невкусным, скорее нелепым, как бутерброд с бананом или индейка, фаршированная беконом. Если принять за отправную точку эксцентричность главного героя, то кажется, что так и должно быть, во всем должен быть перегиб и злоупотребление, но беда в том, что эксцентричен Коллинз только на словах, в деле это вполне обаятельный старикан, которому по большому счету второй шанс вовсе не был нужен, ему просто нужно было чуть-чуть затормозить и оглянуться вокруг. Переворачивать все с ног на голову не обязательно, иногда достаточно легкого тюнинга.
Раз уж мы заговорили о главном герое, то нужно отдельно отметить работу Аль Пачино. Старик в последнее время откровенно филонил на съемочных площадках – то в какую-то дурь Адама Сэндлера влезет, то со стариками Кристофером Уокеном или Робертом Де Ниро заберется в какую-то стариковскую чушь. Но «Второй шанс» для Пачино – родная стихия. Здесь не нужно валять дурака, достаточно легкого юмора; не нужно выпрыгивать из штанов, лишь слегка флиртовать; не нужно стрелять и изображать крутизну, Пачино играет едва ли не самого себя – выходящего в тираж некогда любимого публикой артиста. Оттого и выглядит актер здесь крайне уместно и органично. Да и фон помогает – очаровательная и неприступная Аннет Бенниг, неожиданно мягкий Бобби Каннавале, даже почти случайный Джош Пек тут на месте. Идеальное стечение актерских работ.
Но, увы, даже актеры не могут оттенить фальшивый блеск истории, придуманной Фогельманом в довесок к реальному случаю с письмом. Автор перегнул с сантиментами и из оригинального начала завел в скучный, предсказуемый финал, после которого письмо теряет смысл. Ирония судьбы с посланием Джона Леннона – достаточно интересная история сама по себе, и придумывать к ней «рюшечки» оказалось убийственной задумкой. По крайней мере, Фогельману не удалось придумать достойное развитие событий. Ему бы Леннон точно не написал.