Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 актёров, которые стали успешными режиссёрами

В последнее время мы можем всё чаще замечать, как актёры, добившись определенных успехов на своём поприще, пробуют себя в режиссуре: две громкие премьеры прошлого года, «Леди Бёрд» и «Прочь», были сняты актёрами Гретой Гёрвиг и Джорданом Пилом соответственно. В этом году тенденция не утихает

Добавить в закладки
А дай-ка я тоже попробую: 10 актёров, из которых получились отличные режиссёры

Мы решили вспомнить ещё десять примеров, когда успешные артисты уходили в режиссуру и добивались там успеха.

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин

Главная звезда немого кинематографа, а может, и кинематографа вообще, начинала свою карьеру в кино с фильма «Зарабатывая на жизнь» 1914 года. И уже в том же году, в картине «Детские автомобильные гонки», Чаплин впервые предстал в легендарном образе Бродяги.

Первое время Чарльз выступал исключительно как актёр. Но после ссоры с режиссёром фильма «Застигнутый дождём» он рискнул, вложил свои деньги в производство ленты и сам сел в режиссёрское кресло. Новая позиция Чаплину очень понравилась, и за следующие 53 года он снял 72 фильма в качестве постановщика.

Среди них вечная классика вроде «Новых времён», «Огней большого города», «Великого диктатора» и «Парижанки» — первого фильма Чаплина-режиссёра, в котором не было самого Чаплина (перед сеансами ему пришлось специально сообщать об этом зрителям, чтобы не было лишних возмущений).

Клинт Иствуд

Клинт Иствуд

Первый актёрский прорыв одного из главных киношных героев Америки случился, как ни странно, по ту сторону океана — в Италии. Иствуд сыграл Человека без Имени в знаменитой «долларовой» трилогии спагетти-вестернов Серджио Леоне: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой».

Режиссёрский дебют Иствуда, триллер «Сыграй мне перед смертью», случился в 1971-м — в том же году он сыграл в культовом «Грязном Гарри». Но настоящего признания как кинематографист Иствуд добился уже в преклонном возрасте, в 90-х годах, когда он снял «Непрощённого» — фильм, одновременно завершивший и возродивший жанр вестерна. Картина выиграла 4 «Оскара», в том числе за «лучший фильм» и «лучшего режиссёра», и стала первой в череде великих побед Иствуда-режиссёра: дальше были «Таинственная река», «Малышка на миллион», «Гран Торино» и прочие выдающиеся работы.

Несмотря на преклонный возраст — а Клинту уже 88, — он продолжает активно работать и снимать фильмы чуть ли не каждый год. В этом, например, выйдет его «Наркокурьер», где Иствуд впервые со времён «Гран Торино» сам же сыграет главную роль.

Кеннет Брана

Кеннет Брана

Один из главных любителей Шекспира в кино, Кеннет Брана начал свою актёрскую деятельность в британском театре. После нескольких успешных телевизионных ролей он снял «Генриха V», адаптацию одноимённой пьесы Уильяма Шекспир, где сам же и сыграл главную роль.

После он не раз обратится к творчеству великого писателя: поставит «Много шума из ничего», «Макбета» и, конечно же, «Гамлета» — самый успешный фильм Браны как режиссёра (а возможно, и как актёра тоже). В 2011-м Marvel внезапно предложит ему пост режиссёра фильма «Тор», а Брана столь же неожиданно согласится. Видимо, решив, что историю братской вражды и закулисных сражений за асгардский трон вполне можно считать «шекспировской».

С тех пор Брана, кажется, разрывается между мейнстримным кино и своей тягой к классическому театру. А может, он и вовсе заделал себе клона: иначе сложно объяснить, как один человек мог снять того же «Макбета» и «Джека Райана» с последней «Золушкой».

Мел Гибсон

Мел Гибсон

Главный антисемит и буян Голливуда Мел Гибсон начал режиссёрскую карьеру на пике карьеры актёрской, в 1993 году. Сначала он снял малозаметный фильм «Человек без лица», в котором сам же и сыграл главную роль — хотя и не очень хотел это делать, просто выбора не оказалось.

Но настоящий прорыв случился через два года, когда Мел снял историческую эпопею «Храброе сердце» о шотландском восстании под предводительством Уильяма Уоллеса. Именно здесь окончательно вырисовывается авторский почерк Гибсона-режиссёра: его тяга к масштабности, любовь к историческим темам и здоровая доля пафоса. «Храброе сердце» получило 10 номинаций на «Оскар», из которых выиграло 5, в том числе две статуэтки отошли лично Гибсону: за «лучшего режиссёра» и «лучший фильм».

Через 9 лет, в 2009-м, он снял скандальный «Страсти Христовы», практически эксплуатационно жестокое кино о последних днях Иисуса Христа. Затем последовал недооценённый «Апокалипсис» о закате цивилизации майя и военная драма «По соображениям совести», вернувшая Гибсона из статуса опального актёра-режиссёра на голливудский олимп.

Джоди Фостер

Джоди Фостер

Звезда «Молчания ягнят» Джоди Фостер, кажется, родилась на экране. Ещё в пять лет она начала играть на телевидении, а уже в 14 получила номинацию на «Оскар» за роль в «Таксисте».

Весьма ожидаемо, как человек, всю жизнь проживший с кино, в один момент она решила и сама создавать фильмы. Ещё в 1991-м она поставила драму «Маленький человек Тейт» о маленьком вундеркинде и его отношениях с матерью, а через четыре года сняла крепкую комедию «Домой на праздники» с Робертом Дауни-младшим и Холли Хантер в главных ролях.

Затем Фостер сделала перерыв в режиссуре, полностью посвятив себя актёрской и продюсерской деятельности. Лишь спустя шестнадцать лет, в 2011 году, она сняла драму «Бобёр» с Мелом Гибсоном в роли психически нездорового мужчины, который общается с помощью ручной куклы бобра. Фостер продолжила режиссёрскую работу в сериалах, поставив эпизоды хитовых шоу «Карточный домик», «Оранжевый — хит сезона» и «Чёрное зеркало», а в 2015-м выпустила «Финансового монстра» с Джорджем Клуни в главной роли.

Джордж Клуни

Джордж Клуни

К слову, о Джордже Клуни. После невероятного успеха «Одиннадцати друзей Оушена», окончательно установившего Клуни как одну из главных звёзд Голливуда, Джорджу в актёрстве стало тесно. Уже через год после первого «Оушена», в 2002-м, он ставит отличную трагикомедию «Признания опасного человека» по сценарию Чарли КауфманаБыть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума») и с Сэмом Рокуэллом в главной роли.

За следующие десять лет он поставил успешные драмы «Доброй ночи и удачи» и «Мартовские иды», а между ними не столь успешный ромком «Любовь вне правил». Правда, кажется, что со временем форма в фильмах Клуни начала постепенно перевешивать содержание, и после «Мартовских ид» последовали два провала: «Охотники за сокровищами» и «Субурбикон» по сценарию братьев Коэн. Остаётся надеяться, что Джордж возьмёт себя в руки и наконец найдёт подходящий материал — всё-таки ставить фильм по Коэнам, не будучи одним из Коэнов, задача непростая.

Анджелина Джоли

Анджелина Джоли

За всю историю снять хороший фильм по сценарию братьев Коэн удалось только четырём людям: самим братьям, Стивену Спилбергу и, совершенно внезапно, Анджелине Джоли. Драма «Несломленный» о бегуне, попавшем в японский плен во время Второй мировой, стала прорывной для режиссёрской карьеры известной актрисы.

Хотя это и не была первая работа Джоли как режиссёра. До «Несломленного» она уже успела снять экспериментальный документальный фильм «Место во времени» и драму «В краю крови и мёда» о Балканском военном конфликте. Ни один из этих фильмов не снискал большого успеха, но зато сразу показал весьма интересный подход Джоли к выбору тем, сильно контрастирующий на фоне её привычного образа светской глянцевой звезды.

Этот подход продолжился с картиной «Сначала они убили моего отца», которую режиссёр сняла в Камбодже полностью на кхмерском языке без участия голливудских актёров. Фильм о судьбе ребёнка во времена кровавого режима Красных кхмеров получил номинацию на «Золотой глобус» за «лучший фильм на иностранном языке» и лишь чудом прошёл мимо «Оскара».

Бен Аффлек

Бен Аффлек

Если Гибсон, Клуни, Фостер и Джоли смогли объединить актёрский талант с отличными режиссёрскими умениями, то вот от работ Бена Аффлека — весьма посредственного актёра — никто уж точно никаких открытий не ждал. Но тем не менее ещё с полнометражного дебюта «Прощай, детка, прощай» Аффлек заявил о себе как о крепком кинематографисте.

Его последующие работы, гангстерская драма «Город воров» и «Операция “Арго”», лишь укрепили за Беном звание одного из самых ярких актёров-режиссёров. Однако, как и в случае с Клуни, в последнее время у Аффлека дела идут не очень хорошо: «Закон ночи» полностью разгромили критики, и многие объясняли неудачи тем, что режиссёр также был занят работой над «Бэтменом». Но и с ним в итоге не сложилось — Аффлека сняли с режиссёрского поста и заменили Мэттом Ривзом.

Неудачи, по слухам, привели к затяжной депрессии Бена и алкоголизму. Но сейчас актёр постепенно поправляется и возвращается в строй — впереди у него запланировано два режиссёрских проекта: будем надеяться, что всё с ними сложится отлично.

Рон Ховард

Рон Ховард

Немногие у нас знают, но режиссёр «Аполлона 13» и «Игр разума» Рон Ховард начинал карьеру как успешный телевизионный актёр. Ещё в 60-х он, на тот момент совсем ребёнок, сыграл в культовом американском ситкоме «Шоу Энди Гриффита», снимался в оригинальной «Сумеречной зоне», сериалах «Лэсси» и «Денни-мучитель».

Попробовать себя в режиссуре молодой Рон решил только в 1977 году. Вместе со своим отцом, Рэнсом Ховардом, он написал сценарий к фильму «Большое автоограбление», который сам же поставил и сам сыграл главную роль. Фильм, правда, провалился в прокате, и к режиссуре Ховард вернулся только через пять лет, сняв комедию «Ночная смена» с Майклом Китоном. Тогда же он и решил оставить свои актёрские амбиции — с конца 70-х Рон очень редко появляется по эту сторону камеры.

Бен Стиллер

Бен Стиллер

Режиссёрская фильмография Бена Стиллера поражает своим разнообразием. Да, выходец из SNL всегда снимает комедии (в той или иной степени), но насколько же разные: инди-ромком «Реальность кусается», мрачный «Кабельщик» и провокационный «Образцовый самец» не очень-то похожи на работы одного и того же автора.

Прибавьте к этому остроумную сатиру на голливудское закулисье «Солдаты неудачи» и трогательную драмеди «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и получите одного из самых заметных комедиографов XXI века, за двадцать четыре года режиссёрской деятельности промахнувшегося лишь раз. Нет, ну правда, так ли нам нужен был второй «Образцовый самец»?

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?