Полку киноновинок прибыло, но выдавить «Гравитацию» с первого места не удалось ни «Телекинезу», ни «Плану побега», ни «Пятой власти» с «12 годами рабства»
Хотя многие критики и зрители действительно посчитали «Гравитацию» лучшим фильмом года, прогнозировать ему бокс-офисное первенство в течение трех недель никто не брался. Но блокбастер не «сдулся» и, потеряв всего 28.2% прибыли в сравнении с прошлой неделей, снял с аудитории очередные $31 млн – теперь может похвастать кассой в размере $170,566,000 (при стомиллионном бюджете). За пределами США 3D-хит Альфонса Куарона собрал $114,200,000.
Совсем неплохо себя чувствует и «Капитан Филлипс» – триллер о капитане контейнеровоза MV Maersk Alabama Ричарде Филлипсе, которому в 2009-м году пришлось провести пять дней в плену у сомалийских пиратов. Основанная на реальных событиях картина Пола Гринграсса вторую неделю удерживает за собой второе место; после дебютных выходных ее заработки снизились на 33% ($17.3 млн за второй уик-энд), что сопоставимо с динамикой сборов «Социальной сети» Дэвида Финчера. Лента уже заработала $53,300,000 и вполне может претендовать на 100-миллионную кассу к концу прокатной гонки.
Несмотря на то, что близящийся к завершению 2013-й год был к хоррорам благосклонен, ремейк «Кэрри» по роману Стивена Кинга, получивший в русском варианте название «Телекинез», выступил не очень-то убедительно: предхэллоуинская дата релиза, обычно позитивно влияющая на кассовые показатели, не помогла ленте Кимберли Пирс с Хлоей Грейс Морец подняться на старте выше $17 млн (при 30-миллионном бюджете). По результатам опросов, 54% аудитории ленты о страшной мести разбушевавшейся школьницы составили женщины, 56% зрителей были младше 25 лет. В праздничный уик-энд «Телекинез», конечно, еще подзаработает, но завоевать бешеную популярность, какую имел в свое время фильм Брайана де Пальмы 1976-го года, ему уже явно не светит. Третье место.
На четвертое место съехал сиквел «Облачно, возможны осадки: Месть ГМО», потерявший 27% от сборов и заработавший $10.1 млн. Сейчас на счету анимационной ленты Коуди Кэмерона и Криса Пирна $93,137,000, за рубежом она заработала $31,100,000.
Завершает пятерку лидеров «План побега», скромно примостившийся на пятой планке бокс-офиса с $9.8 млн. Очередное воссоединение Шварценеггера со Сталлоне стартовало с лучшим результатом, чем недавние сольные картины обоих боевых стариков, хотя разница удручающе невелика. В 80-е годы подростки всего мира мечтали о фильме, в котором бы Шварц и Слай сыграли вместе, но сегодняшние тинейджеры, в силу возраста моду на культуризм не заставшие, эпохальности момента не чувствуют и за билетами стремглав не бегут. Возможно, будь фильм Микаэла Хафстрема о побеге Сильвестра и Арнольда из супертюрьмы действительно первой совместной работой «сладкой парочки», зрителей в залах было бы больше, но после дилогии «Неудержимые» столкновение в кадре двоих экшн-столпов уже не назовешь эксклюзивным трюком… Хуже всего, впрочем, пришлось на этой неделе фильму Билла Кондона «Пятая власть» об интернет-проекте WikiLeaks и его инициаторе Джулиане Ассанже: 28-миллионная лента взяла на старте лишь $1,714,000 – не в последнюю очередь из-за своего труднопродаваемого рейтинга «R» – и в топ-пять не попала вовсе. У нее 8 место, и даже оно, судя по всему, продержится за «Пятой властью» недолго.
Сборы за уик-энд:
1. «Гравитация» – $31,030,000 ($170,566,000*)
2. «Капитан Филлипс» – $17,300,000 ($53,300,000)
3. «Телекинез» – $17,000,000 ($17,000,000)
4. «Облачно, возможны осадки: Месть ГМО» – $10,100,000 ($93,137,000)
5. «План побега» – $9,800,000 ($9,800,000)
* за все время в прокате