Новый уик-энд, новые разнообразные фильмы в топ-пятерке, но «Прислуга» /The Help/ (2011) по-прежнему – вот уже третью неделю – крепко сидит на вершине рейтинга (и это не считая дебютной недели, проведенной на втором месте). Сборы картины о взаимоотношениях чернокожих прислужниц с белыми хозяйками упали на мизерные 2.3%, последний улов составил $14,209,000, всего же лента с 25-миллионным бюджетом собрала к настоящему моменту $118,600,000. Кэтрин Стокетт, дебютная книга которой легла в основу фильма, срочно стоит задуматься над написанием продолжения.
Триллер Джона Мэддена «Расплата» /The Debt/ (2010), с ходу получивший второе место, заработал на старте скромные $9,677,000 (всего в активе ленты $11,579,000). Впрочем, критики на RottenTomatoes.com оценивают картину о поимке тремя спецагентами нацистского преступника довольно благосклонно: актерский состав (Сэм Уортингтон, Хелен Миррен, Том Уилкинсон, Сайэрэн Хайндз) осыпается комплиментами, а Виктория Александр с FilmsInReview.com называет картину «высокооктановым, интеллигентным шпионским триллером» и «одним из лучших фильмов 2011-го года», признаваясь, что «сюжетные повороты ленты шокируют и ставят в ступор».
Спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым сай-фай-хоррор «Аполлон 18» /Apollo 18/ (2011), вышедший в прокат в первые дни осени, взял $8,700,000. Бюджет картины о печальной судьбе участников засекреченной лунной экспедиции не раскрывается, хотя HollywoodReporter.com уверяет, что фильм стоил всего 5 млн (и по «картинке» это, в общем, заметно) – а значит, беспокоиться не о чем: проект в любом случае окажется прибыльным.
«Челюсти 3D» /Shark Night 3D/ (2011) Дэвида Р. Эллиса – тоже хоррор, но украшенный трехмерностью – в дебютный уик-энд сорвал практически такую же сумму ($8,640,000), оказавшись на четвертом месте рейтинга. Здесь вложения составили уже не пять миллионов, а в несколько раз большую сумму, отбить которую будет сложней. Критики продукт подобного рода не жалуют, требуя помимо 3D дать им также умный сюжет и актерскую игру, так что оценки типа «какой бы дряни вы не ждали, это кино окажется хуже» и «да глотайте вы их уже, мне скучно» – это еще не худшее из того, что бродит по сети. Исчерпывающую характеристику фильму дает Роджер Мур из Orlando Sentinel: «Режиссер Дэвид Р. Эллис без души и без намека на саспенс показывает в течение 100 минут, как акулы закусывают группкой подростков, застрявших на острове на луизианском озере».
Замыкает пятерку лидеров проката «Восстание планеты обезьян» /Rise of the Planet of the Apes/ (2011), в свой пятый уик-энд собравшее $7,800,000. В копилке картины уже $160,025,00, иностранные сборы достигли $185,100,000. Как звучало в одном старозаветном анекдоте про обезьяну: «Дура не дура, а деньги зарабатываю…»
Итоги уик-энда:
1. «Прислуга» – $14,209,000 ($118,600,000*) ($127,097,578**)
2. «Расплата» – $9,677,000 ($11,579,000) ($16,440,286)
3. «Аполлон 18» – $8,700,000 ($8,700,000) ($11,739,937)
4. «Челюсти 3D» – $8,640,000 ($8,640,000) ($10,987,104)
5. «Восстание планеты обезьян» – $8,640,000 ($8,640,000) ($163,570,682)
* за все время в прокате (по состоянию на 5.09.2011)
** за все время в прокате (по состоянию на 8.09.2011)