Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP2WayUf8s
Рецензии

Прости нас, Замятин: рецензия на фильм «Платформа 2»

Вымученное продолжение антиутопии Netflix кишит раздутыми метафорами страшного будущего.

Сегодня Текст: Егор Козкин 1 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Егор Козкин
Егор Козкин Автор film.ru с 2018 г. 504 публикации

Первая «Платформа» дебютировала на Netflix в ноябре 2019 года и вскоре стала самым популярным испаноязычным релизом платформы за всю историю. Антиутопия про будущее, где заключённые сидят в вертикальных камерах, а еда к ним опускается на специальной платформе, произвела огромное впечатление на массового зрителя. В значительной степени глобальному успеху «помогла» пандемия, когда свобода ограничивалась ради спасения жизней. Спустя пять лет «Платформа» получает сиквел: уровень претенциозности и фан-сервиса вырастет в геометрической прогрессии, в то время как режиссёру и сценаристу Гальдеру Гастелу-Уррутии совершенно нечего будет добавить к оригинальному фильму, кроме максимально нелепых параллелей с реальностью, эксплицитной жестокости и собственной скуки.

Милена Смит в роли Перемпуан на кадре из фильма «Платформа 2»

Милена Смит в роли Перемпуан на кадре из фильма «Платформа 2»

Законы мира «Платформы» остались прежними: каждый месяц заключённых тасуют по разным этажам (всего их 333), каждый день перед ними оказывается заранее обговорённая ими еда, которую они должны успеть потребить. Героиня Перемпуан (Милена Смит из «Параллельных матерей») просыпается на 24-м этаже в компании Замятина (звезда «Бумажного дома» Ховик Кочкерян). Вскоре персонажи принимают решение бороться с системой и преданными ей лоялистами во главе со слепым помазанником Дагином Баби (Кен Эпплдорн). Революция всё ближе, законы мира всё суровее, кровавые распри за свободу находятся в самом разгаре.

Ховик Кеучкерян в роли Замятина на кадре из фильма «Платформа 2»

Ховик Кеучкерян в роли Замятина на кадре из фильма «Платформа 2»

В стандартный для стриминга 100-минутный хронометраж автор компонует несколько раздробленных историй, каждая из которых напрямую связана с Перемпуан (с индонезийского имя переводится как «женщина»). Пройдёт масса времени, прежде чем аудитория узнает, чем конкретно провинилась героиня (в тюрьме она обязуется искать время, чтобы простить себя), однако к тому моменту всякий интерес рискует угаснуть и больше не просыпаться. Поначалу любопытным предстаёт первый из сокамерников Перемпуан — грузный Замятин (отсылка к советскому писателю Евгению Замятину и его классике «Мы»), считающий себя математиком, которого свела с ума «мнимая (по-другому невозможная) единица». От героя с жуткой предысторией и его одержимостью пиццей создатели оперативно избавятся в угоду другим персонажам, в том числе перекочевавшим из первого фильма. Для фанатов «поттерианы» будет приятным сюрпризом увидеть в кадре Наталию Тену, исполнявшую роль Нимфадоры Тонкс, — её смерть, аналогично замятинской, будет жестокой и бессмысленной.

Милена Смит в роли Перемпуан на кадре из фильма «Платформа 2»

Милена Смит в роли Перемпуан на кадре из фильма «Платформа 2»

Бессмысленность вообще является единственным работающим кредо Гастелу-Уррутии. Постановщик не станет даже пытаться пересобрать прежнюю формулу, а, наоборот, выдаст её за радикальную смелость. Основной идеей сиквела станет конфликт оппозиционеров и лоялистов-помазанников: если в случае первых необходимость свободы вполне очевидна (голод, неравенство), то разбираться в мотивации вторых у режиссёра нет никакой потребности. Вся тревога и психология первой картины утилизируются в угоду навязчивым визуальным решениям: так, например, в эпилоге «Платформа 2» попытается уйти в некую метафизическую реальность, окрашенную в неоновый зелёный, и с треском провалится. 

Перемпуан и её действия останутся нерасшифрованными, замаскированными под растерянность. Даже у ярых приверженцев первого фильма не хватит намерений трактовать нарочитые, интеллектуально выжатые замыслы автора, сводящиеся то к девяти кругам ада, то к борьбе с условными ковидными ограничениями, то к опасности религиозных культов. Перечитайте Замятина, товарищ Гастелу-Уррутия — совсем не факт, что поможет, но от желания снимать триквел точно убережёт.

Текст: Егор Козкин
1 комментарий
А
Кривовато сделано, хотя оценка 2 - это жестоко. На 5 из 10 примерно.
Основной косяк - нехватка базовой информации для понимания фильма, отсюда растут ноги у упомянутой фирменной бессмысленности. Изволь режиссёр дать хоть вскользь объяснение происходящим процессам, получился бы удобоваримый продукт. А так - довольно невнятное кино, хоть и с большим потенциалом
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?