Вольный ремейк фильма 2007 года, сериал «Стрелок» может привлечь разве что самозабвенных поклонниц Райана Филиппа и любителей клюквы. Для первых много мускулов и насупленных бровей, вторым – смешные русские спецагенты и чеченские террористы
Вольный ремейк фильма 2007 года, сериал «Стрелок» может привлечь разве что самозабвенных поклонниц Райана Филиппа и любителей клюквы. Для первых много мускулов и насупленных бровей, вторым – смешные русские спецагенты и чеченские террористы.
После нескольких командировок в горячие точки на Ближнем и Среднем Востоке снайпер-морпех Боб Ли Суаггер предпочитает жить с семьей вдали от суеты в загородном домике неподалеку от Сиэтла. Его спокойную, размеренную жизнь прерывает спецагент Айзек Джонсон, возглавляющий охрану президента США. По данным разведки, на главу государства ожидается покушение, выстрел в Сиэтле должен произвести давний соперник Суаггера чеченский боевик Солотов, и бывшему морпеху предлагается оценить обстановку вокруг места возможной атаки. Боб анализирует обстановку и дает охране президента указания, откуда ждать опасности, но во время выхода главы страны из машины ситуация меняется, а главным подозреваемым в покушении становится сам Суаггер.
Когда в 2014 году между Россией и Украиной начались территориальные споры (не станем углубляться в юридические, этические и политические аспекты присоединения Крыма и поддержки повстанцев Донбасса, дабы не выйти за пределы телерецензии), вполне очевидно было ожидать, что на такое вмешательство в государственное устройство в Европе моментально отреагируют кинематографисты. В конце концов когда и где еще в последние годы происходили столь бурные преобразования, сопровождаемые большими человеческими жертвами, изменением границ и международными санкциями. Но нет, Голливуд «украинские события» словно не заметил – сценаристов по-прежнему больше интересовал Восток, мигранты и внутренние предательства.
В этом отношении «Стрелка» от канала USA Network можно считать одним из новаторов – тут и русская мафия, и ФСБ, и чеченские террористы, и украинский президент задействованы. Казалось бы, вот оно – актуальное, злое, нервное телевизионное кино, но не тут-то было. «Стрелок», хоть и дергает за некоторые злободневные ниточки, куда ближе к простеньким боевикам конца прошлого века, чем к современному политическому триллеру. И связь с Россией, Чечней и Украиной сериалу только мешает.
Все дело в том, что «Снайпер» телевизионный не является прямым ремейком одноименного фильма Антуана Фукуа 2007 года, скорее он стал «средним арифметическим» между картиной и легшим в ее основу романом Стивена Хантера «Точка удара». От первого телешоу достались атмосфера, настрой и динамика, а второй привнес в повествование тот самый русский след (в книге соперниками Суаггера были советские шпионы). Но соединить две эпохи оказалось не так легко, впрочем, связано это исключительно с недобросовестной работой авторов сериала.
В чем же заключается эта недобросовестность? Ну, например, в подборе ведущих актеров. Простите, но Райан Филипп, при всем своем старании, в подметки не годится Марку Уолбергу, который в фильме Фукуа с самого начала представлял собой натянутую пружину, готовую вот-вот сорваться. Не впечатляет в пилоте и Омар Эппс, пришедший на смену Дэнни Гловеру. Да, Джонсон стал моложе, но не опаснее, спецагент утратил колючий взгляд и ядовитый язык. Наконец, меньше всего «повезло» агенту ФБР Мемфису – персонаж Майкла Пеньи из фильма сменил пол, теперь беглому Суаггеру будет помогать Надин Мемфис, которая в пилоте, впрочем, остается темной лошадкой.
Чем же авторы шоу предлагают разбавить хронометраж, который как минимум впятеро превышает длительность фильма с Марком Уолбергом в главной роли? Пока заметно желание постановщика как можно больше рассказать о том, как снайпер готовится к своему разящему выстрелу. Демонстрация процесса приготовления, пристрелки, выбора оружия, места и путей отхода заметно подрывает динамику сюжета, но деваться некуда – пилот старается остановиться на загадке, способной привлечь зрителя к просмотру второго эпизода, а за ним и следующего. Стоит ли продолжать просмотр? Пока «Стрелок» выглядит непритязательным боевиком второго, а то и третьего эшелона, судьба которого, будь это полнометражная картина, была бы незавидна. Но в качестве легкого времяпрепровождения, под хороший саундтрек, несколько забавных ляпов (с кириллицей у американцев все те же проблемы) и игру не самых отталкивающих актеров «Стрелок» вполне пойдет. Не «Родина», разумеется, но никто заоблачных высот и не обещал.