Вторичный, но стремительный боевик о крутой водительнице, спасающей мальчика в беде.
Чан Ын-ха (Пак Со-дам) работает в небольшой компании, которая занимается опасными и чаще всего незаконными перевозками. Например, нужно быстро доставить до морского порта преступника, который хочет покинуть страну. Чан никогда не задаёт лишних вопросов и феноменально водит машину. Однажды курьера просят забрать у бейсбольного стадиона отца (Ён У-джин) и сына (Чон Хён-джун). К месту встречи прибегает только мальчик, которого преследуют вооружённые громилы. Чан решает помочь ребёнку, не представляя, что ввязалась в смертельно опасное приключение.
«Малышка на драйве» — третий фильм режиссёра Пак Тэ-мина. Ранее постановщик снял исторический детектив «Убийство в тени» и авантюрную костюмную комедию «Как украсть реку». Впервые автор обращается к современности, да ещё к экшену. Главные роли в картине исполняют Пак Со-дам и Чон Хён-джун, которые вместе снимались в «Паразитах» у Пон Джун-хо.
Сегодня, когда голливудские блокбастеры заглядывают в российский прокат разве что через параллельный импорт, корейские боевики являются вполне достойной и доступной заменой. Если современное американское массовое кино старается привлекать к экранам взрослых и детей, а потому порой страдает от беззубости, то азиатские авторы позволяют себе много больше вольностей. В одну минуту мальчик рыгает и смеётся, а в следующую Чан прокалывает врагов отвёрткой, защищая ребенка. Поклонников азиатского кинематографа подобные переходы вряд ли удивят.
Пожалуй, корейские боевики в первую очередь впечатляют не сюжетом, а техническим исполнением. «Малышка на драйве» содержит сразу несколько ураганных сцен уличных гонок, которые порадуют поклонников как «Форсажа», так и «Перевозчика». Когда Чан покидает машину, водительница прекрасно может постоять за себя на кулаках. Драки и кровь тоже будут. Прямо сейчас в кинотеатрах конкурентом «Малышки на драйве» может быть отечественный «Кентавр». У корейского фильма точно больше бюджет и эффектнее поставлены экшен-сцены, но заметны проблемы с оригинальностью и затянутостью хронометража.
Картина Пак Тэ-мина выдаёт в авторе насмотренного зрителя. «Малышка на драйве» легко раскладывается на фильмы, которыми наверняка вдохновлялся постановщик. Как и в «Малыше на драйве» (к которой очевидно отсылает локализация), юная героиня без лишних вопросов помогает преступникам удирать от полиции. Вслед за Николасом Виндингом Рефном в «Драйве» Пак наслаждается проездами быстрой машины по ночному городу под звуки синти-попа. Трогательные отношения взрослого из криминального мира и ученика-ребёнка заставляют вспомнить «Леона». Выискивать отсылки к предшественникам фильма — отдельное удовольствие, но на пятой итерации приходит понимание, что ничего своего у «Малышки на драйве» не остаётся.
Режиссёр неловко пытается связать в единую ткань кино остросюжетные сцены. Совершенно непонятно, зачем вообще Чан взялась спасать ребёнка. Курьер живёт одна в квартире с милым рыжим котиком и любит быстро гонять на машинах. Зачем водительнице лишние проблемы, которые не входят в привычный объём работы? Но постановщику необходимо поставить в центр повествования сентиментальную историю, чтобы оправдывать насильственные приёмы, к которым приходится прибегать Чан. Пак Тэ-мин вообще рисует довольно бестолковый криминальный мир, в котором преступники хаотично бегают за деньгами и убивают всех на пути. Папа оставил мальчику в рюкзачке пульт от сейфа, где лежит 30 миллионов долларов. Из-за денег и случился большой переполох в Пусане.
Если приглядываться, можно заметить ряд любопытных тем, которых касается автор. Бегство и социализация эмигрантов из Северной Кореи в соседней стране, коррумпированная правоохранительная система, бюрократия и взросление в неполной семье — далеко не полный список. Но все социальные проблемы даны впроброс, и времени подробно останавливаться на вопросах у постановщика нет. Драйв и экшен — верные союзники Пака, которые порядком надоедают к окончанию второго часа.
«Малышка на драйве» — лихое и, как принято в Азии, кровавое кино с сентиментальной сердцевиной. Злодеи будут наказаны, а почти все хорошие люди объединятся и доживут до финала. Если от фильма не ждать ничего, кроме эскапистского аттракциона, картина вполне способна доставить удовольствие, хоть и разовое.