Легенда о копипасте.
Открытый мир Rise of the Ronin существует специально для осознания того, как невыносимо прекрасен его прямой конкурент Ghost of Tsushima. Это пепси против настоящей колы, Disney вместо Джорджа Лукаса, Дэниел Крейг после Шона Коннери, любой soulslike на фоне Dark Souls.
Собственно производством клонов продукции FromSoftware создатели Rise of the Ronin из студии Team Ninja в последнее время и промышляли. Почти аркадный Nioh был хорош и самобытен, Nioh 2 — вторичен, Stranger of Paradise и Wo Long: Fallen Dynasty — мутны картинкой и невыносимо третичны. Прославившиеся как авторы незамысловатых файтингов Dead or Alive, где девы в пляжных костюмах колотят друг друга шпильками в грудь, Team Ninja возможно не была готова создавать собственный открытый мир, но компания FromSoftware выпустила знаменитый Elden Ring, а от Sony Interactive пришел прямой заказ на очередной исторический самурайский эпос. И Team Ninja согласилась.
Графический движок достался Rise of the Ronin от старших товарищей: отсюда экономия на полигонах, невнятное освещение и очень скромные текстуры для современного ААА-релиза. Проблему масштабирования сравнительно маленьких уровней Nioh в целые регионы исторической Японии решили просто: раскроили три большие карты окрестностей Йокогамы, Эдо и Киото на мелкие лоскуты-районы с абсолютно идентичной структурой.
В каждом кусочке этого географического одеяла есть чекпоинты для активации, сундуки с сокровищами, лагеря враждебных хулиганов, несколько котов, пара храмов и место для селфи. К моменту достижения трофея «Собрано 50 кисок» эта удобная для разработчиков система дизайна сидит у игрока глубоко в печенках, но авторов это не смущает. Стопроцентно одинаковые женщины из ста одинаковых сельских аптек одинаковыми фразами предлагают одинаковые товары герою, слегка ошалевшему от такого беззастенчивого дня сурка.
Систему оружия и прочего житейского барахла также решили стратагемой «скопировать-вставить». Просто вытащили все катаны и копья из Nioh 2, смешали их с саблями и алебардами от Wo Long — и игровой loot со всеми именованными комплектами и рангами от серого до золотого абсолютно готов. Выбранный сценаристами Rise of the Ronin исторический сеттинг подразумевает огнестрельное оружие, поэтому в общий котел полетели револьверы, ружья и мушкеты. Можно было не стесняться и добавить также танки и крылатые ракеты, эта боевая система все равно не работает в условиях открытого мира.
Лихо перенося целые игровые системы из строго контролируемых спарринг-уровней предыдущих игр в открытый мир Rise of the Ronin, разработчики из Team Ninja не придумали, как балансировать полученного франкенштейна. Правильный ответ: конечно никак. Уже к середине игры становится понятно, что любой поединок выигрывается просто кулачным боем, без всякого дополнительного снаряжения, сложных стоек и специальных ударов.
Ключевой для любой ролевой игры loot-механизм запросто отправляется в мусорное ведро, где к нему вскоре присоединяется система умений персонажа. Отчасти потому, что ее влияние сложно почувствовать уже после открытия нескольких первых скиллов, отчасти из-за легкости, с которой открываются буквально все пункты дерева умений.
Героическому ронину остается лишь ползти вдоль основной сюжетной линии, игнорируя многочисленные побочные квесты, появление которых — без всякой самоиронии — сценаристы заявляют пленительным сообщением: «Кое-кто кое-где ждет помощи». Придумывать сценарий разработчикам тоже не пришлось, в основу сюжетной линии легли реальные события 170-летней давности, история последнего сегуната Японии.
Квесты отыгрывают ключевые столкновения и битвы, блещут именами исторических фигур, знакомых исключительно узкому кругу выпускников Института стран Азии и Африки. Игроку нужно знать о них лишь одно: каждый опостылевший Кусака, каждый безыскусный Лизука может быть вызван на поединок в местном бойцовском клубе, где ему разрешают намять бока любым подручным предметом. И это абсолютно лучшая игровая механика в бесконечно длинном и нудном самурайском долгострое Rise of the Ronin.