Полнометражный дебют Тодда Богина с отличным кастом и слабым сюжетом.
Танцовщица Сабина (Лиана Либерато) получила травму и поставила карьеру на паузу. Теперь героиня учит хореографии детей и всячески поддерживает бойфренда Рамси (Джордан Родригез), который пытается впечатлить инвесторов своего стартапа. Молодой человек против того, чтобы Сабина возвращалась к любимому делу: по его мнению, девушка должна найти хорошо оплачиваемую работу и помогать парню в трудный период (скорее финансово, чем эмоционально). В это время Рамси знакомится с дочерью бизнесмена Элви (Румер Уиллис), отношения с которой могут принести определенную выгоду. Герой бросает Сабину с разбитым сердцем и сотней вопросов в голове. Не в силах смириться, девушка отправляется следом за бывшим в другой город, где тот живет с беременной Элви и надеется реализоваться благодаря отцу возлюбленной.
Внимание: этот фильм не имеет ничего общего с картиной Даррена Аронофски. Российское название может сбить с толку и дать ложную надежду на возможность посмотреть драму о танцах или перфекционизме. Единственная точка пересечения — хореография: Сабина, как и героиня Натали Портман, занимается танцами. Но фильм Тодда Богина не фиксируется на призвании. «Черный лебедь. Тайна» — прежде всего история о нездоровой связи, которая может сломить дух и разрушить жизнь человеку.
Пожалуй, ключевая проблема фильма — отсутствие напряжения. Картина снята в жанре триллер, но любителям тревожных сюжетов во избежание разочарования стоит пройти мимо. Сабина начинает дружеские отношения с Элви, чем сильно нервирует Рамси. Но сценаристы не дают зрителю повода вжаться в кресло и лишний раз переживать: мотивы преданной девушки остаются размытыми, а коммуникация соперниц не вызывает особого интереса. Детище Богина хочется скорее назвать вялой драмой с бледными вспышками триллера. Кульминация наступает ближе к концу, но о чистом катарсисе и речи быть не может.
До самых титров кажется, что режиссер выбрал неподходящий жанр. Богину удается передать все оттенки нездоровых отношений, но не получается поддерживать тревожный антураж. С первых минут фильма зритель наблюдает, как Рамси манипулирует девушкой и вынуждает ее закрыть глаза на собственные мечты ради желаний бойфренда. Мужчина заставляет Сабину испытывать вину на пустом месте, обесценивает ее чувства, а после и вовсе испаряется. Если что-то и пугает в «Черном лебеде», так это изображение эмоционального насилия. Облако страха нависает над Сабиной, которая, будучи в отношениях, не чувствовала себя в безопасности, а после разрыва не сумела найти опору внутри. Возможно, сценаристам стоило глубже погрузиться в психологическое состояние жертвы, а не заигрывать с тропом мести, который в любом случае не оправдывает надежд. Из истории Сабины могла выйти смотрибельная и поучительная драма о всевозможных красных флажках в отношениях.
«Черный лебедь. Тайна» — неспешное кино о разрушительных чувствах, которые не дают сделать шаг в будущее даже после освобождения из оков абьюзера. Дебютная работа Тодда Богина едва ли сумеет впечатлить искушенного зрителя или остаться в памяти на долгие годы. Хорошая актерская игра, к сожалению, идет рука об руку с сюжетными дырами. Повествование временами рушит зрительские ожидания, но назвать картину непредсказуемой — заявление сомнительное. В общем и целом просмотр фильма не испортит вечер, но и не сделает его запоминающимся. Для жаждущих саспенса есть одноименный фильм без приписки «тайна».